RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Снежный коллапс в России! То же ждет и нас?

Снежный коллапс в России! То же ждет и нас?

3.12.2012 39259
В ночь с 2 на 3 декабря ГИБДД России официально заявило об окончании эпопеи на заснеженной трассе М-10, отрапортовав, что движение в обе стороны по автодороге «Москва — Санкт-Петербург» полностью восстановлено. Многие водители большегрузных машин решили все же подождать до утра, оставшись на тех же стоянках, где им пришлось «куковать» с пятницы. Утром в понедельник о ситуации на федеральной автомагистрали премьер-министру Медведеву будет докладывать Дмитрий Рогозин. Возможно, некоторым должностным лицам придется ответить на вопрос, почему сил ГИБДД и МЧС и местных властей не хватило для того, чтобы оперативно справиться со стихией.

О том, что на трассе «Россия» нештатная ситуация стало понятно еще утром 1 декабря, когда корреспонденту «Фонтанки» позвонили из Управления ГИБДД по Петербургу и области с просьбой рекомендовать жителям нашего региона воздержаться от поездок в сторону Москвы в ближайшие пару суток.  Как сообщили в ведомстве, поводом для предостережения стала сложная дорожная обстановка на дороге, в особенности на территории Тверской области, где в пробке, растянувшейся на 20 километров, застряло большое количество грузовых автомобилей.
 
Позже выяснилось, что в течение трех суток в Тверской области выпал месячный объем осадков, слой снега составил более 70 см. Дорога на Петербург оказалась фактически блокирована. Тверские власти ввели режим чрезвычайной ситуации. Местное правительство объявило о том, что на месте развёрнуты полевые кухни. Организовано круглосуточное дежурство Центра медицины катастроф совместно с оперативными медицинскими службами и МЧС. При этом в СМИ стали транслировать информацию о том, что протяженность пробки  составляет 100 километров.
 
С самого утра субботы МЧС всех уровней на своих сайтах, хоть и не так оперативно, как хотелось бы, все же сообщало оперативную обстановку. Правда, их заголовки больше походили на аутотренинг:
 
«Движение на Федеральной трассе М-10 «РОССИЯ» нормализуется 01 Декабря 13:31» - вещал сайт самого главного МЧС;
 
«Движение по трассе М10 приходит в норму. 02.12.2012 14:43:36 », - вторил старшим товарищам, спустя сутки, сайт ГУ МЧС по Петербургу.
 
«Обстановка на трассе «Россия» улучшается. 02.12.2012 00:00:00», - поддерживал собратьев СЗРЦ МЧС.
 
«По состоянию на 9:00 02.12.2012г. обстановка на федеральной трассе М-10 стабилизирована», - не отставало от коллег ГУ МЧС по Тверской области, где эта самая обстановка, действительно, почти двое суток была стабильно тяжелая.
 
На всех «спасательных» сайтах приводились данные о количестве задействованной к ликвидации последствий происшествия технике, личного состава. На трассе было организовано горячее питание, определены места обогрева и медицинского обеспечения, организован подвоз топлива. Меньше чем за сутки, по сообщению МЧС, за медицинской помощью обратилось 2 человека. За продуктами питания обратилось более 5000 человек. За ГСМ - 482 человека.
 
Правда, недовольные все равно находились — периодически в СМИ проскальзывала информация от водителей, которые не видели пунктов обогрева, не получили питания от еды и жаловались на то, что у них заканчивается топливо. Справедливости ради, хотим отметить, что водители большегрузных автомобилей, с которыми общалась «Фонтанка», видели сотрудников МЧС, которые развозили бутерброды и горячий чай, а также предлагали заправиться.
 
К вечеру субботы МЧС заявило о восстановлении движения на Санкт-Петербург, а утром в воскресенье дорога была открыта для легкового транспорта. Тем не менее, автобусные рейсы из Твери в Северную столицу были отменены. Для дальнобойщиков великое стояние на трассе М-10 продолжалось до позднего вечера 2 декабря.
 
В течении двух суток на каждое сообщение МЧС о возобновлении движения на определенном участке трассы, СМИ отвечали публикациями гневных заявлений водителей том, что они стоят в пробке третьи сутки.  Протяженность затора тоже каждый раз различалась в зависимости от спикеров: если ГИБДД называло данные не больше 60 км, то СМИ апеллировали сотнями. В итоге договорились даже до того, что якобы протяженность затора на трассе М-10 достигла 200 километров.
 
Эту информацию официально опроверг руководитель пресс-службы ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-С.Петербург» Денис Кошелев.
 
Как пояснил Кошелев в разговоре с «Фонтанкой», в арсенале Управления автодороги М-10 имеются свои метеостанции, расположенные на всем протяжении автомагистрали, вся дорога усеяна датчиками, которые показывают данные о дорожном полотне, его влажность, скользкость.
 
«Так же дорога оборудована камерами видео наблюдения, которые помогают оперативно оценивать ситуацию и быстро реагировать. Вся дорожная техника оснащена системой слежения ГЛОНАС, с помощью которой мы видим, где в настоящее время работает та или иная машина, их количество», - сообщил Кошелев.
 
По его словам, по состоянию на 20.00 2 декабря о 200-километровой пробке говорить не приходится. Согласно камерам наблюдения замечены затруднения движения с 137км по 155км (Тверская обл.), с 411км по 415км и 431км по 435км (Новгородская обл.).
 
Как отмечает Кошелев, причин для затрудненного движения несколько. На трассе регулированием движения занимаются сотрудники ГИБДД, которые периодически замедляют движение потока, чтобы не допустить образование пробки.
 
Кроме того, по словам Кошелева, движение замедляют и сами водители. Были случаи, когда водители фур, долгое время простоявших в пробке, засыпали и своевременно не реагировали на открытие движения, так что коллегам приходилось будить дальнобойщиков.
 
Над застрявшими на заснеженной трассе пришлось полетать министру МЧС Владимиру Пучкову. Он лично на вертолете проконтролировал проведение работ по расчистке дороги, а также обеспечение водителей всем необходимым. Кроме того, Пучков пообщался с автомобилистами. "В целом водители настроены оптимистично. Мы держим ситуацию на контроле: с учетом прогноза, подразделения, входящие в состав Центрального регионального центра МЧС России, переведены в режим повышенной готовности. Мы организовали доставку необходимых продуктов питания", - заявил министр прессе.
 
Как отмечается на сайте ведомства, 3 декабря в МЧС России состоится заседание Правительственной комиссии под руководством министра Пучкова, где будут рассмотрены вопросы обеспечения безопасности на федеральной трассе М-10 и других автодорогах во время ухудшения погодных условий.
 
Со своим докладом в понедельник намерен выступить и вице-премьер правительства РФ Дмитрий Рогозин, он собирается доложить премьер-министру Дмитрию Медведеву ситуацию, сложившуюся на дорогах России в связи с непогодой. «Д.А.Медведев обеспокоен ситуацией на дорогах. Завтра на совещании с вице-премьерами доложу общую обстановку. Надеюсь, проблема будет решена»,  - сообщил он в своем Твиттере.
 
Чуть ранее Рогозин в своем микроблоге попросил автомобилистов присылать ему информацию о проблемах на этой и других дорогах. "Присылайте свежую информацию о проблемах на трассе М10, да и на других тоже. Завтра утром жду сводный доклад МЧС, но хочу все перепроверить", - написал он.
 
Наконец к 21 часу 3 декабря ГИДББ объявило о полном восстановлении движения по трассе «Россия», изначально скорость потока составляла 5-10 км/ч, но уже к полуночи автомобили поехали в обычном режиме со средней скоростью 80-90 километров в час. Небольшой затор сохранился только на участке от 135-го до 155-го километра в направлении Санкт-Петербурга.
"Причина в том, что водители большегрузов, стоящих на дороге, спят, сотрудникам ГИБДД приходится их будить и предлагать проехать на охраняемые стоянки и автозаправочные комплексы, чтобы не затруднять движение", - сообщили РИА Новости в ГИБДД России.
 
Подводя итоги непростых выходных, МЧС по Тверской области сообщило, что за все время пробки за медицинской помощью обратилось семнадцать человек.
По данным ведомства, с момента поступления первой информации о происшествии на трассе М-10 на единый "телефон доверия" и телефон "горячей линии" поступило больше тысячи звонков для получения справочной информации. Горячее питание получили более 1,5 тысячи человек, сухих пайков было выдано больше 2 тысяч. Кроме того, в результате действий по ликвидации последствий массовых заторов на трассе М-10 было выдано 750 литров дизельного топлива и 150 литров бензина.
 
Обратим внимание на предупреждение Украинского гидрометцентра: днем 3 декабря в Киевской области прогнозируется мокрый снег и порывы восточного ветра 15-20м/с, а в Одесской области и в АР Крым местами порывы ветра 25-30м/с.
 
Читайте также:
«Зелеными почками усеян Киев»
«Снегом заметает Европу»
«Погода парализовала движение в Москве. Киев ждет тоже самое?»


Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх