Рабочий персонал – особая организация людей, объединенных общими целями и задачами начальства. Без контроля и руководства таким коллективом, как в принципе и любым, осуществления целей компании стало бы невозможным. Поэтому так важно для начальства выбрать правильный стиль управления.
Выбирая тот или иной тип управления для рабочего коллектива, вы задаете ритм, настроения в нем. Существуют три основных стиля, которыми руководствуются директора: директивный, либеральный, демократический. Давайте коротко рассмотрим их.
Начальник, использующий по отношению к другим директивный тип управления, чаще всего стоит над коллективом. Он единолично предпочитает обдумывать и принимать решения, касательно проблем и задач. Чаще всего такой человек требователен, строг к подчиненным, дисциплинирован и того же требует от персонала. Для него важен результат общих действий. Такой человек обычно стимулирует работу коллектива наказаниями. Обычно рабочий персонал не уважает такого человека, а боится. Коллектив негодует , когда чувствует напряженность и неуверенность в повседневной работе. У работников возникают стрессы, часто плохое настроение. Это приводит к текучке кадров или конфликтности в коллективе, так как «рыба гнеёт с головы».
Либеральный стиль не всегда эффективен в управлении рабочим персоналом. При этом руководитель пассивен и практически не участвует в руководстве коллективом. Такой тип управления хорош в том случае, если руководитель точно уверен в самостоятельности, добросовестности работников. Характеризуется такой человек закрытостью, безынициативность, мягок, покладист, не общителен. Такой руководитель не пользуется особым авторитетом у подчиненных, так как по большей мере не участвует в жизни коллектива, не проникается их проблемами.
Выбирая демократический тип руководства, начальник интересуется и советуется со своими подчиненными о решении проблем. Для него важно мнение каждого работника. Выслушав советы и пожелания всех, он принимает решение, приемлемое для всех. Часто директор поощряет инициативность в коллективе и даже вознаграждает. Использует материальную и нематериальную мотивацию для вознаграждения за хорошо выполненную работу. Как правило, коллектив характеризуется доброжелательностью и позитивностью. Работать каждому члену команды приятно и интересно.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.