Рабочий персонал – особая организация людей, объединенных общими целями и задачами начальства. Без контроля и руководства таким коллективом, как в принципе и любым, осуществления целей компании стало бы невозможным. Поэтому так важно для начальства выбрать правильный стиль управления.
Выбирая тот или иной тип управления для рабочего коллектива, вы задаете ритм, настроения в нем. Существуют три основных стиля, которыми руководствуются директора: директивный, либеральный, демократический. Давайте коротко рассмотрим их.
Начальник, использующий по отношению к другим директивный тип управления, чаще всего стоит над коллективом. Он единолично предпочитает обдумывать и принимать решения, касательно проблем и задач. Чаще всего такой человек требователен, строг к подчиненным, дисциплинирован и того же требует от персонала. Для него важен результат общих действий. Такой человек обычно стимулирует работу коллектива наказаниями. Обычно рабочий персонал не уважает такого человека, а боится. Коллектив негодует , когда чувствует напряженность и неуверенность в повседневной работе. У работников возникают стрессы, часто плохое настроение. Это приводит к текучке кадров или конфликтности в коллективе, так как «рыба гнеёт с головы».
Либеральный стиль не всегда эффективен в управлении рабочим персоналом. При этом руководитель пассивен и практически не участвует в руководстве коллективом. Такой тип управления хорош в том случае, если руководитель точно уверен в самостоятельности, добросовестности работников. Характеризуется такой человек закрытостью, безынициативность, мягок, покладист, не общителен. Такой руководитель не пользуется особым авторитетом у подчиненных, так как по большей мере не участвует в жизни коллектива, не проникается их проблемами.
Выбирая демократический тип руководства, начальник интересуется и советуется со своими подчиненными о решении проблем. Для него важно мнение каждого работника. Выслушав советы и пожелания всех, он принимает решение, приемлемое для всех. Часто директор поощряет инициативность в коллективе и даже вознаграждает. Использует материальную и нематериальную мотивацию для вознаграждения за хорошо выполненную работу. Как правило, коллектив характеризуется доброжелательностью и позитивностью. Работать каждому члену команды приятно и интересно.
Метод мікронавчання останніми роками набув популярності в сучасній освіті і корпоративному середовищі, тому давайте дізнаємося про нього докладніше.
Якщо вас, як і творця «Маленького принца», приваблює небо і польоти, ви приглядаєтеся до професії стюарда чи стюардеси, портал Jobs.ua пропонує критичним поглядом дослідити ті виклики неба і відстані, які доведеться долати вам у майбутньому.
Запозичуємо найкращі бізнес-ідеї в лідерів світового виробництва, щоб економіка і сільське господарство України розвивалися попри всі труднощі і нереальні виклики нашого часу.
Портал з працевлаштування Jobs.ua підготував добірку бізнес-ідей для українців, які живуть в різних куточках світу. Пересилайте друзям і знайомим, які живуть в згаданих країнах.
Перевірка майбутніх працівників на стресостійкість є поширеним явищем, навіть якщо ви вперше про це чуєте. Чому компанії це роблять, як розпізнати стрес-тест на співбесіді і правильно зреагувати на нього, з’ясовував Jobs.ua.