Рабочий персонал – особая организация людей, объединенных общими целями и задачами начальства. Без контроля и руководства таким коллективом, как в принципе и любым, осуществления целей компании стало бы невозможным. Поэтому так важно для начальства выбрать правильный стиль управления.
Выбирая тот или иной тип управления для рабочего коллектива, вы задаете ритм, настроения в нем. Существуют три основных стиля, которыми руководствуются директора: директивный, либеральный, демократический. Давайте коротко рассмотрим их.
Начальник, использующий по отношению к другим директивный тип управления, чаще всего стоит над коллективом. Он единолично предпочитает обдумывать и принимать решения, касательно проблем и задач. Чаще всего такой человек требователен, строг к подчиненным, дисциплинирован и того же требует от персонала. Для него важен результат общих действий. Такой человек обычно стимулирует работу коллектива наказаниями. Обычно рабочий персонал не уважает такого человека, а боится. Коллектив негодует , когда чувствует напряженность и неуверенность в повседневной работе. У работников возникают стрессы, часто плохое настроение. Это приводит к текучке кадров или конфликтности в коллективе, так как «рыба гнеёт с головы».
Либеральный стиль не всегда эффективен в управлении рабочим персоналом. При этом руководитель пассивен и практически не участвует в руководстве коллективом. Такой тип управления хорош в том случае, если руководитель точно уверен в самостоятельности, добросовестности работников. Характеризуется такой человек закрытостью, безынициативность, мягок, покладист, не общителен. Такой руководитель не пользуется особым авторитетом у подчиненных, так как по большей мере не участвует в жизни коллектива, не проникается их проблемами.
Выбирая демократический тип руководства, начальник интересуется и советуется со своими подчиненными о решении проблем. Для него важно мнение каждого работника. Выслушав советы и пожелания всех, он принимает решение, приемлемое для всех. Часто директор поощряет инициативность в коллективе и даже вознаграждает. Использует материальную и нематериальную мотивацию для вознаграждения за хорошо выполненную работу. Как правило, коллектив характеризуется доброжелательностью и позитивностью. Работать каждому члену команды приятно и интересно.
Як взаємодіяти з такими людьми, які вічно мають рацію, дізнавався Jobs.ua.
Чим такі ігри стануть у пригоді працівникам вашої компанії? Щоб пройти подібну гру, доведеться співпрацювати. Всі свої дії ви змушені координувати з іншим гравцем чи навіть з кількома.
До відмов не звикати кожній людині, ми стикаємося з ними щодня. Але чи варто реагувати на відмову як остаточний вердикт? Портал з пошуку роботи Jobs.ua пропонує з’ясувати, як реагувати на відмови так, щоб співрозмовники вас почули.
Портал з працевлаштування Jobs.ua дізнавався, які перспективи має legaltech, юриспруденція 21-століття на стику традиційних підходів і сучасних технологій.
Люди схильні плутати бодігардів і охоронців, ставлячи між ними знак рівності. Проте це не так, охоронець не завжди надає клієнту послуги фізичного захисту.