RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Страхи первого рабочего дня

Страхи первого рабочего дня

3.03.2011 625

То, что нас волнует при устройстве на новую работу можно условно разделить на две группы. В первую входят все вопросы, касающиеся взаимоотношений с новыми коллегами – коммуникативная группа. Вторую группу страхов можно обозначить как профессиональную – мы оцениваем вмененные нам обязанности.

Любой работодатель прекрасно понимает, что новый сотрудник, каким бы отличным специалистом он ни был, не сможет эффективно работать с первых дней. Психологи утверждают, что для эффективной работы новичку требуется не неделя и даже не месяц работы, а от трех до шести месяцев. Только по прошествии этого времени сотрудник сможет быть по-настоящему полезным. Стоит отметить, что длительность периода адаптации напрямую зависит от характера работы. Если работа интеллектуальная, включающая в себя принятие важных для компании решений, самостоятельность сотрудника и немалую степень ответственность, то в этом случае у работодателя есть все шансы увидеть, как его работник трудится в полную силу не раньше, чем через три месяца с начала сотрудничества. Работа, подразумевающая исключительно исполнительскую деятельность, имеет меньший период адаптации для сотрудника, в пределах одного месяца.

Если однажды вам придется сменить сферу своей деятельности, не забудьте предупредить об этом работодателя и заострить внимание на том, что вами будет задано немало вопросов. Адекватный руководитель оценит ваше стремление быстрей войти в курс дел компании и, в идеале, закрепит за вами наставника, к которому вы сможете обратиться с любым вопросом. Не бойтесь спрашивать, иначе через некоторое время, ваши незаданные вопросы будут работать уже против вас. Всему свое время.

Не пытайтесь с первых дней восстановить всю картину взаимоотношений в коллективе, более важным для вас в этот период будет найти того, к кому можно обращаться за профессиональной помощью.

Держите нейтралитет! Решив профессиональные вопросы, вы и сами не заметите, как станете частью коллектива. Не пытайтесь слепо копировать отношение одной группы сотрудников к определенным лицам компании. В любом коллективе всегда есть лидеры, одиночки и те, кто подстраивается под лидеров. Старайтесь быть деликатными в общении с любым новым коллегой. Рано или поздно у вас ложится свое мнение о каждом из них. Тогда ваше поведение в отношении коллег будет естественным, индивидуальным и независимым. Если с первых дней вы не ощутили на себе радушного приема, не спешите с выводами. В конце-концов, ваши коллеги – не друзья, а просто люди, совместный труд с которыми должен быть эффективным.

Не откладывайте решение таких вопросов, как время обеда, краткосрочные перерывы во время рабочего дня. Можно поинтересоваться об этом у коллег или у непосредственного начальника.

Еще до выхода на новое рабочее место, найдите ответ на главный вопрос: в чем именно будут заключаться ваши должностные обязанности. Если вам вручили должностную инструкцию – достаточно будет просто уточнить, непонятные моменты. Если же таковой на предприятии нет, то просто спросите о том, чего именно от вас ждут в период испытательного срока и далее. Какие дела вы должны будете закончить к назначенному дню и, с каким результатом? Например, если вы будете четко знать, что руководство ждет от вас за первый месяц работы привлечение двадцати новых клиентов, это будет хорошим ориентиром для вас и не позволит растеряться.

Попали на корпоратив, не успев выйти из разряда «новичков»? Не смущайтесь! Любые корпоративные праздники наглядно демонстрируют эмоциональную обстановку в коллективе. Здесь сразу выявятся «лидеры» и «козлы отпущения», а так же те, кто предпочитает быть сам по себе. От вас никто не ждет креатива и тонкого юмора в репликах. Просто будьте собой и наблюдайте за окружающими. Корпоративный праздник – отличный повод из разряда обычных коллег перейти в разряд товарищей.

Читайте также

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 Ноябрь, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 Ноябрь, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 Октябрь, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 Сентябрь, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


↑ Наверх