RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Страхи первого рабочего дня

Страхи первого рабочего дня

3.03.2011 601

То, что нас волнует при устройстве на новую работу можно условно разделить на две группы. В первую входят все вопросы, касающиеся взаимоотношений с новыми коллегами – коммуникативная группа. Вторую группу страхов можно обозначить как профессиональную – мы оцениваем вмененные нам обязанности.

Любой работодатель прекрасно понимает, что новый сотрудник, каким бы отличным специалистом он ни был, не сможет эффективно работать с первых дней. Психологи утверждают, что для эффективной работы новичку требуется не неделя и даже не месяц работы, а от трех до шести месяцев. Только по прошествии этого времени сотрудник сможет быть по-настоящему полезным. Стоит отметить, что длительность периода адаптации напрямую зависит от характера работы. Если работа интеллектуальная, включающая в себя принятие важных для компании решений, самостоятельность сотрудника и немалую степень ответственность, то в этом случае у работодателя есть все шансы увидеть, как его работник трудится в полную силу не раньше, чем через три месяца с начала сотрудничества. Работа, подразумевающая исключительно исполнительскую деятельность, имеет меньший период адаптации для сотрудника, в пределах одного месяца.

Если однажды вам придется сменить сферу своей деятельности, не забудьте предупредить об этом работодателя и заострить внимание на том, что вами будет задано немало вопросов. Адекватный руководитель оценит ваше стремление быстрей войти в курс дел компании и, в идеале, закрепит за вами наставника, к которому вы сможете обратиться с любым вопросом. Не бойтесь спрашивать, иначе через некоторое время, ваши незаданные вопросы будут работать уже против вас. Всему свое время.

Не пытайтесь с первых дней восстановить всю картину взаимоотношений в коллективе, более важным для вас в этот период будет найти того, к кому можно обращаться за профессиональной помощью.

Держите нейтралитет! Решив профессиональные вопросы, вы и сами не заметите, как станете частью коллектива. Не пытайтесь слепо копировать отношение одной группы сотрудников к определенным лицам компании. В любом коллективе всегда есть лидеры, одиночки и те, кто подстраивается под лидеров. Старайтесь быть деликатными в общении с любым новым коллегой. Рано или поздно у вас ложится свое мнение о каждом из них. Тогда ваше поведение в отношении коллег будет естественным, индивидуальным и независимым. Если с первых дней вы не ощутили на себе радушного приема, не спешите с выводами. В конце-концов, ваши коллеги – не друзья, а просто люди, совместный труд с которыми должен быть эффективным.

Не откладывайте решение таких вопросов, как время обеда, краткосрочные перерывы во время рабочего дня. Можно поинтересоваться об этом у коллег или у непосредственного начальника.

Еще до выхода на новое рабочее место, найдите ответ на главный вопрос: в чем именно будут заключаться ваши должностные обязанности. Если вам вручили должностную инструкцию – достаточно будет просто уточнить, непонятные моменты. Если же таковой на предприятии нет, то просто спросите о том, чего именно от вас ждут в период испытательного срока и далее. Какие дела вы должны будете закончить к назначенному дню и, с каким результатом? Например, если вы будете четко знать, что руководство ждет от вас за первый месяц работы привлечение двадцати новых клиентов, это будет хорошим ориентиром для вас и не позволит растеряться.

Попали на корпоратив, не успев выйти из разряда «новичков»? Не смущайтесь! Любые корпоративные праздники наглядно демонстрируют эмоциональную обстановку в коллективе. Здесь сразу выявятся «лидеры» и «козлы отпущения», а так же те, кто предпочитает быть сам по себе. От вас никто не ждет креатива и тонкого юмора в репликах. Просто будьте собой и наблюдайте за окружающими. Корпоративный праздник – отличный повод из разряда обычных коллег перейти в разряд товарищей.

Читайте также

  • Безкоштовне розміщення вакансій та цікаві знижки на сайті Jobs.ua 5 Февраль, 2024

    Для наших Кращих Роботодавців!

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 Декабрь, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 Декабрь, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 Декабрь, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 Декабрь, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Наверх