То, что нас волнует при устройстве на новую работу можно условно разделить на две группы. В первую входят все вопросы, касающиеся взаимоотношений с новыми коллегами – коммуникативная группа. Вторую группу страхов можно обозначить как профессиональную – мы оцениваем вмененные нам обязанности.
Любой работодатель прекрасно понимает, что новый сотрудник, каким бы отличным специалистом он ни был, не сможет эффективно работать с первых дней. Психологи утверждают, что для эффективной работы новичку требуется не неделя и даже не месяц работы, а от трех до шести месяцев. Только по прошествии этого времени сотрудник сможет быть по-настоящему полезным. Стоит отметить, что длительность периода адаптации напрямую зависит от характера работы. Если работа интеллектуальная, включающая в себя принятие важных для компании решений, самостоятельность сотрудника и немалую степень ответственность, то в этом случае у работодателя есть все шансы увидеть, как его работник трудится в полную силу не раньше, чем через три месяца с начала сотрудничества. Работа, подразумевающая исключительно исполнительскую деятельность, имеет меньший период адаптации для сотрудника, в пределах одного месяца.
Если однажды вам придется сменить сферу своей деятельности, не забудьте предупредить об этом работодателя и заострить внимание на том, что вами будет задано немало вопросов. Адекватный руководитель оценит ваше стремление быстрей войти в курс дел компании и, в идеале, закрепит за вами наставника, к которому вы сможете обратиться с любым вопросом. Не бойтесь спрашивать, иначе через некоторое время, ваши незаданные вопросы будут работать уже против вас. Всему свое время.
Не пытайтесь с первых дней восстановить всю картину взаимоотношений в коллективе, более важным для вас в этот период будет найти того, к кому можно обращаться за профессиональной помощью.
Держите нейтралитет! Решив профессиональные вопросы, вы и сами не заметите, как станете частью коллектива. Не пытайтесь слепо копировать отношение одной группы сотрудников к определенным лицам компании. В любом коллективе всегда есть лидеры, одиночки и те, кто подстраивается под лидеров. Старайтесь быть деликатными в общении с любым новым коллегой. Рано или поздно у вас ложится свое мнение о каждом из них. Тогда ваше поведение в отношении коллег будет естественным, индивидуальным и независимым. Если с первых дней вы не ощутили на себе радушного приема, не спешите с выводами. В конце-концов, ваши коллеги – не друзья, а просто люди, совместный труд с которыми должен быть эффективным.
Не откладывайте решение таких вопросов, как время обеда, краткосрочные перерывы во время рабочего дня. Можно поинтересоваться об этом у коллег или у непосредственного начальника.
Еще до выхода на новое рабочее место, найдите ответ на главный вопрос: в чем именно будут заключаться ваши должностные обязанности. Если вам вручили должностную инструкцию – достаточно будет просто уточнить, непонятные моменты. Если же таковой на предприятии нет, то просто спросите о том, чего именно от вас ждут в период испытательного срока и далее. Какие дела вы должны будете закончить к назначенному дню и, с каким результатом? Например, если вы будете четко знать, что руководство ждет от вас за первый месяц работы привлечение двадцати новых клиентов, это будет хорошим ориентиром для вас и не позволит растеряться.
Попали на корпоратив, не успев выйти из разряда «новичков»? Не смущайтесь! Любые корпоративные праздники наглядно демонстрируют эмоциональную обстановку в коллективе. Здесь сразу выявятся «лидеры» и «козлы отпущения», а так же те, кто предпочитает быть сам по себе. От вас никто не ждет креатива и тонкого юмора в репликах. Просто будьте собой и наблюдайте за окружающими. Корпоративный праздник – отличный повод из разряда обычных коллег перейти в разряд товарищей.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.