Не хотите прослыть ленивой – учитесь определять, когда вы врете себе и окружающим и бороться с ленью.
Почему мы не работаем?
Потому что лень – это первая, главная и практически непреодолимая причина. Можно бесконечно разговаривать по телефону с подругами, откладывая важный деловой звонок. Можно пить кофе и курить, но не прикасаться к рутине. Можно читать ЖЖ, любимые сайты, писать посты на форумах, но не написать ни одного нужного письма.
Вторая причина – отсутствие возможности сосредоточиться. Только вы берётесь за начало клубка дел, чтобы к вечеру распутать его, как вам звонит мама, коллега начинает рассказывать что-то интересное, шеф требует подойти в его кабинет, ломается принтер. Рабочий настрой пропадает практически сразу.
Бывает и так – проблем и дел скопилось столько, что сложно увидеть, с какого же конца за них браться. Начинаешь решать одну проблему, проявляется другая, одно решённое дело влечёт за собой десяток новых, и этому не видно конца и края. От объёмов берёт жуть и проще махнуть на всё рукой.
Или же вы чувствуете себя уставшей и разбитой. Утром сложно встать с кровати, дорога из душа на кухню кажется длиннее обычного, привычные и лёгкие дела и даже приятные заботы вызывают отвращение, нет сил даже на то, чтобы сделать что-то хорошее для себя, любимой.
Любители откладывать на послезавтра то, что можно сделать завтра, не упускают возможности сделать это. Так даже срочные дела оказываются в условной папке с условной пометкой «сделаю завтра» и ком этот растёт до размеров, когда при одном его виде опускаются руки.
Так появляется уверенность в провале любого начинания. Сложно представить, что ты успеешь сделать все отложенные дела в срок, а если нет, то какой смысл браться за них? Или же проблем от постоянных задержек накапливается столько, что их не разгрести и целой команде специалистов, плюс последствия, плюс нервы. В итоге провал обеспечен.
Не малую роль играет настроение. Если его нет – это катастрофа и объяснение всем невзгодам. Многие довольно успешно пользуются такой отговоркой для того, чтобы не выполнять свои обязанности или делать их наспех.
Понятно, что такой образ мыслей и жизни не ведёт ни к чему хорошему. Но не все умеют бороться с собой.
Что делать?
Для начала, заменить дела бесполезные делами полезными. Например, можно закрыть форумы и сайты, которые беспощадно съедают время, а вместо них просмотреть полезную информацию, которая имеет прямое отношение к вашей работе.
Если вас постоянно отвлекают, учитесь возвращаться к делам, вне зависимости от того, сколько раз они были прерваны. Попытайтесь объяснить окружающим, что вы заняты и не нужно мешать. Кроме этого, расставляйте приоритеты в работе – важные дела чередуйте с теми, которые легче или необязательны. Это снимет стресс и в итоге увеличит продуктивность.
Если вы не знаете, с чего начать работу, составьте список, сообразно с тем, что имеет большее значение, а что меньшее.
Усталость можно победить только полноценным отдыхом. Отводите на сон 8 – 9 часов в сутки, в законные выходные отдыхайте, а не пытайтесь доделать то, что не успели за неделю. Стоит принимать витамины и питаться здоровой пищей, которая не утомляет организм.
Изучите основы тайм – менеджмента, расставьте цели на ближайшее время. Для того, чтобы достичь чего – то весомого, нужно прилагать усилия. Так, шаг за шагом вы начнете приближаться в мечте и отговорки «не могу», «мне лень», «сделаю это завтра» уже не будут иметь большой власти. Плохое настроение «лечится» хорошим отдыхом и самоконтролем, ваше состояние не должно мешать вам делать шаги в направлении новой счастливой и успешной жизни.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.