Солнце уже высоко, скоро середина дня и обед, но сегодня это не радует. Ведь так ничегошеньки и не сделано. Отчет не продвинулся за последние два часа дальше первой страницы.
Гипнотически мерцает плоский монитор… Если посмотреть под одним углом — все написанное тонет во мраке, а если взглянуть с другой стороны — экран заливается светом и буквы растворяются в небытии…
Ничего не помогает. Даже тишина и отдельный кабинет кажутся помехами в работе. А ведь я нарочно, придя утром, перешла в пустующую комнату начальника отдела. Иначе, известное дело: разговоры с подружками, обсуждение намного более приятных вещей, чем работа, наряды, каталоги косметики, сериалы — домашние, у каждой — свой, как обычно. Но сегодня отчет о личной жизни должен уступить место работе на благо отдела! Долг — прежде всего!
Начальника, разумеется, нет — он тоже должен сдать сегодня свою часть отчета и работает дома (везет же!), впрочем, кто может, находясь на работе, сосредоточиться именно на работе? Покажите мне этого супермена!.. Если бы он оказался на денек в нашей комнате, забыл бы обо всем на свете.
Смотрю на монитор; его открытое окно внимательно уставилось на меня. Ждет, что я напишу о наших достижениях, методах, подходах и планах. А после этого выдам ценные великоразумные рекомендации… Кому от этого станет лучше? Компьютеру определенно все равно, что я напишу. Мне… мне лишь бы покончить с этим поскорее. А тому, кто будет это читать и вовсе, наверное, всё равно, что в действительности я думаю…
Ну давай же, выстрой какие-то предложения в абзацы, ты же профессионал! Посмотри на это с другой стороны… С какой именно? С той, где всё не так плохо. Чем быстрее напишешь, тем быстрее пойдешь домой… Ага, успеть бы до вечера! Никак не охота до ночи сидеть, меня ждут!
Вот именно, тебя ждут… Представь, выходишь ты из метро, вталкиваешься в маршрутку, искренне радуясь стоячему месту, всего-то часа через полтора оказываешься на пороге своего родового гнезда… Дворецкий почтительно открывает парадную дверь, ты идешь по ковровой дорожке, такой красной, какую раскатывают только перед вручением «Оскара»… В кухне романтично потрескивает камин, перед которым на коврике спит благородных кровей огромный мраморный дог… На столе серебром и перламутром переливается сервировка для ужина; королевским парадом выстраиваются легкие закуски: сыр, зелень, копченая грудинка… Розовенькие тигровые креветки раскинулись на салатных листьях, как отдыхающие на солнечных пляжах у лазурного моря. Надо слегка полить их кремом от загара… ой, то есть майонезом, а то слишком уж зарумянились, и украсить оливками… Греческий салат радует разноцветными кубиками мозаики в обрамлении фарфора пиалы.
«Миледи, сегодня у нас средиземноморская кухня!» — объявляется дворецкий, успевший разобрать сумки из супермаркета и поставить чайник. — «Суп буйабесс из рыбы четырех сортов, с гренками из белого хлеба, в меру зажаристыми, как вы любите. И с мидиями, конечно. Приятного вам аппетита! Кстати, как дела на работе, с отчетом?»
«Бамс!» — кнопка закипевшего электрочайника отскочила со звоном обеденного гонга в добропорядочном английском замке. Машинально, не отрывая взгляда от монитора, размешиваю в чашке и разворачиваю фольгу бутерброда. Поддерживая лучшие традиции средиземноморской кухни, по кабинету плывет аромат очень черного кофе, лучом света в котором станут растворимые сливки. Монитор темнеет, устав, на экране зажигаются несмелые звезды. Их становится всё больше, они несутся вперед с неумолимой скоростью технического прогресса…
Если так посмотреть… почему до сих пор не изобрели компьютер, без клавиатуры, который работает от одного движения мысли? Сидишь себе, передаешь мысли, а на экране отчет сам собой пишется. Жуешь бутерброд с сыром, думаешь о высоком, а работа… она как-нибудь сама по себе… Только внимательно контролируешь, чтобы все шло по плану…
На черном мониторе мигнули буквы и сами собой стали складываться слова… Побежала сияющая голубая строка:
«Хватит пить кофе и мечтать, пора к работе приступать…»
Что это еще за фокусы?
Буквы продолжали выпрыгивать из темноты сами собой:
«Отчет не ждет, отчет не ждет! Берись за дело и вперед!…»
Ах, балда, я же нарочно вчера попросила выставить новую экранную заставку с таймером в пятнадцать минут, чтобы если компьютер слишком долго бездействует, выскакивала напоминалка с призывом к работе! Ничего не поделаешь, придется вернуться к рекомендациям по улучшению успехов отдела. Хотя, если эта машина такая умная, то пусть бы сама и…, а я бы с большим удовольствием…
Ну, ладно уж, за работу, за работу, за работу…
Елена КРЫЖАНОВСКАЯ
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.