Долго — это сколько?
Взялись за поиски работы? Опытный эйчар всегда посоветует: новое место лучше начинать искать, не покидая старого. Соискатель, который не оставляет работу, находится в более выигрышном положении: он успешен и востребован, не компания отказывается от его услуг, а он сам хочет найти что-то лучшее.
Закончить отношения с предыдущим работодателем, а затем приступить к поиску — порядочно, но не продуманно. Бездеятельность или простой губительны для трудовой книжки, а долгий, изматывающий поиск — для самооценки кандидата.
Впрочем, мнения специалистов по подбору персонала о величине временного интервала, после которого поиск становится затянувшимся, расходятся. Ведь он зависит от уровня позиции и сферы, в которой занят кандидат. За неделю работу обычно находят представители востребованных специальностей: например, строители, работники сферы обслуживания — официанты, продавцы-консультанты. А поиск вакансии менеджера среднего звена или руководителя может затянуться и на несколько месяцев — в зависимости от квалификации и пожеланий кандидата.
Уместно назвать поиск работы долгим, если он длится больше шести месяцев. Именно с этого момента перерыв в стаже становится проблемой — эйчары считают, что долго не работавший специалист теряет квалификацию.
Это особенно важно для ряда профессий. Например, технические специалисты дисквалифицируются очень быстро, потому что технологии не стоят на месте. Тяжело и бухгалтерам — законодательство постоянно обновляется, как и специализированное программное обеспечение. А для дизайнера, журналиста или фотографа официальное отсутствие работы не имеет принципиального значения. Особенно если человек может похвастаться внушительным портфолио.
Почему поиск затягивается?
Считается, что первый тревожный звоночек для заинтересованного в поиске работы кандидата — это три месяца. Если по прошествии этого времени работа все еще не найдена, то, вероятно, претендент допускает ошибки.
1. Найди то — не знаю что.
Казалось бы, если у соискателя есть только колоссальное желание работать и нет четко сформулированных требований и пожеланий, то ему проще найти работу. На самом же деле, кандидат, который не знает, чего он хочет, превращает поиск в бесцельную трату времени. Он плохо представляет себе желаемую должность и, следовательно, имеет самое смутное представление о требованиях, предъявляемых работодателем к претендентам на выбранную вакансию.
Люди зачастую сами не знают, чего хотят. Им очень сложно определиться с компанией, должностью, желаемой зарплатой. Когда нет осознания цели в виде ясного представления о желаемой работе, вероятность попадания в такую «цель» ничтожна. Чем более четко представляешь себе, чего бы ты хотел (не только в плане работы, но и в жизни в целом), тем выше вероятность успеха.
Для того чтобы найти хорошую работу, нужно в деталях представлять себе результат поиска — чем бы вы хотели заниматься, где и с кем работать, сколько получать.
2. Лень — двигатель прогресса?
По мнению кадровиков, очень часто процесс трудоустройства затягивается из-за элементарной лени и пассивности некоторых кандидатов. Стоит им откликнуться на несколько вакансий и получить отказ, как они опускают руки и забрасывают поиски. Или просто создают видимость активной деятельности. Ведь ищущим работу считается тот, кто ходит на два собеседования в день, и тот, кто встречается с потенциальными работодателями дважды в месяц.
Такой вид поиска приемлемым, когда работа не является единственным источником дохода для кандидата. Специалисты могут долго искать работу, принимая во внимание все важные для них критерии: престиж компании, уровень зарплаты, интерес к работе, перспективы карьерного роста, удаленность от дома и прочие параметры. При таком подходе кто-то находит работу за 1–2 года, а кто-то может вообще ее не найти.
3. Завышенные ожидания.
Если кандидат действительно активно ищет работу, но в течение долгого времени не получает никаких откликов, то, скорее всего, он идеализирует свои опыт и навыки и претендует на более высокую зарплату или должность, чем те, которые ему могут предложить.
Необходимо признать: работодатели стали более разборчивы и требовательны, но огромное число кандидатов до сих пор не желают умерить свои амбиции, порой ожидая от новой работы не только прибавки к зарплате, но и повышения в должности.
Если работа действительно нужна, найти ее можно, снизив свои требования и ожидания. Потенциальный кандидат должен посмотреть вначале, что ему может предложить рынок труда, а затем трезво оценить, на какие вакансии он может быть принят. Ведь обычно, чем выше должность и зарплатные ожидания, тем меньше вакансий.
4. Игра не по правилам.
Как и в любом деле, в поиске работы требуется соблюдать ряд элементарных правил, от которых в итоге зависит положительный результат. Перечислим основные ошибки соискателей при трудоустройстве: опоздание на интервью или многократные его переносы, резюме с орфографическими ошибками, частая смена работы, отрицательные отзывы кандидата о предыдущем работодателе, отсутствие логики во время развернутого ответа на вопрос, неумение быстро привести примеры своих успешных проектов.
Инструкция успешного соискателя
Первое, что необходимо сделать кандидату, если он не хочет, чтобы поиск затянулся: сосредоточиться не столько на своих ожиданиях, сомнениях и представлениях о достойной заработной плате, сколько на интересах работодателя. Подумайте, что вы можете предложить компании вместо того, чтобы сразу выставлять ряд своих требований.
Второе: даже будучи безработным, составьте себе режим дня. Относитесь к поиску как к полноценной работе. Каждый день ставьте цели и выполняйте их: например, отправить резюме в 20 компаний, позвонить 10 работодателям, посетить кадровое агентство или сходить на собеседование. Вскоре начнет работать один из законов диалектики, который в контексте темы можно сформулировать примерно так: «Количество тщательно подготовленных резюме, разосланных работодателям, которых кандидат выбрал в соответствии со своим опытом, знаниями, целями и приоритетами в жизни, обязательно перерастет в качество, и рано или поздно вы получите приглашение на интервью к работодателю своей мечты».
Третье: поработайте над своим резюме, продумайте вопросы, которые может вам задать HR-специалист.
* Если перерыв в работе был меньше года, то в дате начала и окончания работы не указывайте месяцы — только годы. Это даст вам шанс получить приглашение на собеседование наравне с другими кандидатами.
* В резюме делайте основной акцент на достижениях, а не только на опыте. Например, освоили новую компьютерную программу, прошли курс английского языка, получили водительские права.
* Подготовьте логичный ответ на вопрос: «Почему вы так долго не работали?» Варианты «Мне не повезло» или «Так получилось» не помогут вам в трудоустройстве — лучше объяснить причину внятно и аргументированно.
И последнее: запаситесь терпением. Если раньше у вас была хорошая работа, то в ваших силах вновь устроиться на интересную должность. Главное — верить в свои способности и сфокусироваться на целях. Всю жизнь можно искать только одну вакансию — вакансию короля с заработной платой от 10 миллионов и отсутствием переработок. Все остальное найти можно.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.