RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе
  5. Влияние курения на структуру взаимоотношений в учреждении

Влияние курения на структуру взаимоотношений в учреждении

4.09.2007 10144

Фирмы делятся на те, где начальник курит, соответственно и подчиненные тоже. В этих фирмах совместное ежечасное курение сотрудников - совершенно естественное явление. Совместное курение - это своего рода ритуал, он сближает, показывая общность вкусов и пристрастий (а также слабостей). В компании других курящих курильщики не боятся осуждения. По отношению к некурящим в таких фирмах существует некоторая дискриминация. В процессе курения он не участвует ,а значит не имеет морального права на перерыв. Если он на те же 5 минут в час выйдет почитать газетку - начальник его отчитает. Некурящий не участвует в дискуссии, происходящей во время перекура, а значит, становится оторванным от жизни коллектива. И либо этот несчастный начинает курить, либо уходит из коллектива ,либо уходит в себя. Все это выражается в неписанных правилах:

1.Курящий имеет право отлучатся на 5-10 минут ежечасно

2.Некурящий не имеет право отлучаться совсем

3.Курящие дружат на почве перекуров между собой, некурящие из дружеского кружка исключаются

В противовес им в некоторых фирмах на курение наложено табу. На работу принимают только некурящих сотрудников. На одного двух сотрудников, ежечасно исчезающих с рабочего места смотрят косо и весьма неодобрительно. И если они не являются незаменимыми и не бросают своей привычки, начальник начинает подумывать о более достойной замене. При приеме на работу в таких фирмах обязательно узнают о наличии вредных привычек и если таковые имеются - соискатель работу не получит. В таких фирмах с целью расслабления предпочитают пить чай или кофе, что, бесспорно, намного полезнее.

И, разумеется, есть компромиссный вариант ,где количество курящих и некурящих сбалансировано. Люди группируются в зависимости от предпочтений.
Курение довольно ощутимо влияет на структуру взаимоотношений в организации.

Сарматова Ксения

Читайте также

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 Февраль, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 Февраль, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 Февраль, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 Февраль, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 Февраль, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


↑ Наверх