Фирмы делятся на те, где начальник курит, соответственно и подчиненные тоже. В этих фирмах совместное ежечасное курение сотрудников - совершенно естественное явление. Совместное курение - это своего рода ритуал, он сближает, показывая общность вкусов и пристрастий (а также слабостей). В компании других курящих курильщики не боятся осуждения. По отношению к некурящим в таких фирмах существует некоторая дискриминация. В процессе курения он не участвует ,а значит не имеет морального права на перерыв. Если он на те же 5 минут в час выйдет почитать газетку - начальник его отчитает. Некурящий не участвует в дискуссии, происходящей во время перекура, а значит, становится оторванным от жизни коллектива. И либо этот несчастный начинает курить, либо уходит из коллектива ,либо уходит в себя. Все это выражается в неписанных правилах:
1.Курящий имеет право отлучатся на 5-10 минут ежечасно
2.Некурящий не имеет право отлучаться совсем
3.Курящие дружат на почве перекуров между собой, некурящие из дружеского кружка исключаются
В противовес им в некоторых фирмах на курение наложено табу. На работу принимают только некурящих сотрудников. На одного двух сотрудников, ежечасно исчезающих с рабочего места смотрят косо и весьма неодобрительно. И если они не являются незаменимыми и не бросают своей привычки, начальник начинает подумывать о более достойной замене. При приеме на работу в таких фирмах обязательно узнают о наличии вредных привычек и если таковые имеются - соискатель работу не получит. В таких фирмах с целью расслабления предпочитают пить чай или кофе, что, бесспорно, намного полезнее.
И, разумеется, есть компромиссный вариант ,где количество курящих и некурящих сбалансировано. Люди группируются в зависимости от предпочтений.
Курение довольно ощутимо влияет на структуру взаимоотношений в организации.
Сарматова Ксения
Ще в часи пандемії фрилансерські заробітки для багатьох українців стали справжнім порятунком. Відтак чимало батьків усвідомили просту істину: потрібно не лише вчити дітей фінансовій грамотності, а й зацікавлювати дитину фрилансом. Як це робити? Детальніше читайте в статті.
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.