Фирмы делятся на те, где начальник курит, соответственно и подчиненные тоже. В этих фирмах совместное ежечасное курение сотрудников - совершенно естественное явление. Совместное курение - это своего рода ритуал, он сближает, показывая общность вкусов и пристрастий (а также слабостей). В компании других курящих курильщики не боятся осуждения. По отношению к некурящим в таких фирмах существует некоторая дискриминация. В процессе курения он не участвует ,а значит не имеет морального права на перерыв. Если он на те же 5 минут в час выйдет почитать газетку - начальник его отчитает. Некурящий не участвует в дискуссии, происходящей во время перекура, а значит, становится оторванным от жизни коллектива. И либо этот несчастный начинает курить, либо уходит из коллектива ,либо уходит в себя. Все это выражается в неписанных правилах:
1.Курящий имеет право отлучатся на 5-10 минут ежечасно
2.Некурящий не имеет право отлучаться совсем
3.Курящие дружат на почве перекуров между собой, некурящие из дружеского кружка исключаются
В противовес им в некоторых фирмах на курение наложено табу. На работу принимают только некурящих сотрудников. На одного двух сотрудников, ежечасно исчезающих с рабочего места смотрят косо и весьма неодобрительно. И если они не являются незаменимыми и не бросают своей привычки, начальник начинает подумывать о более достойной замене. При приеме на работу в таких фирмах обязательно узнают о наличии вредных привычек и если таковые имеются - соискатель работу не получит. В таких фирмах с целью расслабления предпочитают пить чай или кофе, что, бесспорно, намного полезнее.
И, разумеется, есть компромиссный вариант ,где количество курящих и некурящих сбалансировано. Люди группируются в зависимости от предпочтений.
Курение довольно ощутимо влияет на структуру взаимоотношений в организации.
Сарматова Ксения
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».