RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи
  5. Здоровье организаций и благополучие работников - понятия взаимосвязанные

Здоровье организаций и благополучие работников - понятия взаимосвязанные

13.11.2008 523

Действительно, если мы оглянемся вокруг и внимательно посмотрим на себя, на наших близких и коллег, то увидим достаточно удручающую картину. Совершенно очевидно, что наше физическое, умственное и эмоциональное состояние оставляет желать лучшего. И это относится в первую очередь к тем, кто хочет всего добиться и все успеть, к той категории людей, которую в США называют achievers. «Смотрите на меня - я догнал, успел, выполнил! Значит, я в обойме!» А теперь присмотритесь к «победителю» повнимательнее: затравленный взгляд, выражение общей озабоченности на лице, раздражительность. А что говорить о более серьезных проявлениях эмоционального выгорания на работе: психическая неуравновешенность, цинизм, мнительность и злоупотребление алкоголем становятся распространенными проблемами среди высокопотенциальных сотрудников.

Передовые страны уже давно столкнулись с этими проблемами в полной мере. Особенно достается жителям крупных городов. Будете в Нью-Йорке, зайдите в бары в центре города в будни в пять-шесть часов вечера, время happy hour. Они буквально заполнены хорошо одетыми мужчинами и женщинами, которые к семи вечера уже поглотят свой второй drink, прежде чем отправиться домой. Что и говорить, всем хорошо знаком этот проверенный способ снятия стресса. Не будем лицемерить: многие из нас прибегали к этому дедовскому методу, и не раз, но когда это повторяется буквально каждый день из месяца в месяц, становится понятно, что после года-двух такой работы вероятность того, что служащий окажется в реабилитационном центре, а организация - в поисках нового сотрудника, весьма велика.

"Оптимизируйте" свой персонал

Сотрудник одного крупного банка из года в год наблюдал, как компания безжалостно расстается со своими служащими. Через несколько лет уцелел один из отдела, в котором изначально было шесть человек. На его глазах увольняли коллег в течение нескольких лет. Ему регулярно поднимали зарплату, но непропорционально его новым обязанностям. Вначале он трясся и держался за свою работу, потом впал в депрессию, затем в агрессивный цинизм - все это не лучшим образом сказывалось на его отношении к работе и эмоциональном состоянии. Когда достиг своего предела, он развернулся и ушел на лучшее место.

Принимая во внимание его опыт работы в компании, трудоспособность и стрессоустойчивость, вряд ли компания сможет заменить его одним сотрудником. Так что же делать? Убрать стресс - это вряд ли получится. Высокие скорости, многопроектность, повышенная сложность задач были и остаются реалиями нашей сегодняшней жизни. Что же можно посоветовать руководителям и простым сотрудникам, чтобы не только оставаться на плаву, но действительно побеждать в этой игре? Не будем спорить, часто ответственность за создание стресса целиком лежит на организации. Плохо организованные условия труда, несогласованность действий различных отделов, некомпетентность персонала, самодурство управленцев - вот те немногие причины, которые сразу приходят на ум. Действительно, настолько ли мы бессильны в данной ситуации? И всем ли нам уготована роль жертвы? Не создаем ли мы зачастую сами сложности? А если это так, то давайте посмотрим, как это происходит.

Нам, как к коучам, в последнее время все чаще и чаще обращаются организации с запросами на предмет эмоциональных срывов, повышенной конфликтности, трудности в общении ведущих сотрудников. Каждый отдельный случай, конечно, уникален. И всегда можно говорить о неких тенденциях, которые мы наблюдаем среди наших успешных и результативных клиентов. В основе причин, которые изматывают сотрудника физически и эмоционально, загоняют его в угол и, безусловно, сказываются на его эффективности, лежит страх. Страх оказаться не у дел, невостребованным, проигравшим. Когда человеком движет страх - он живет в режиме реагирования. Он не выбирает себе целей - он просто отбивает удары. При таком режиме работы он ничего не видит дальше сегодняшнего момента. Видение и стратегия ему недоступны. Даже если он преуспел в этой игре сегодня, завтра он обязательно сойдет с дистанции по тем или иным причинам. Он просто проиграл, потому что выбрал пораженческую тактику.

Перфекционизм, вызванный страхом принять неправильное решение, очень распространен среди тех, кому за 35. Эти люди не знают, как жить с лучшим решением на сегодняшний день, поэтому решения не принимаются вообще. В силу своей «метапрограммы» они обречены не поймать свою жар-птицу и поэтому вечно фрустрированны. Они не привыкли щадить себя и других. Их стандарты так высоки, что они валятся с ног в конце недели и требуют этого же от окружающих. Они не умеют принимать награды и радоваться своим и чужим победам.

Победителей не судят?

Уход от решения своих реальных проблем за счет работы вызван страхом узнать о себе что-то не очень приятное. Все мы встречали руководителя с неустроенной личной жизнью, который заставляет свою команду заниматься team-building почти каждые выходные. Часто эти люди не умеют регулировать свою энергию, они постоянно хлопочут, создают движение вокруг себя, но их эффективность, как правило, очень невысокая. Более того, они негативно действуют на окружающих своей плохо управляемой энергией. Доходит дело до анекдотов: одну руководительницу не пускали на работу во время ее отпуска. Просто дали задание охране: не пропускать! С одной стороны, можно подумать: какая самоотверженность и геройство приходить на работу в свой отпуск! А с другой - она была просто невыносима как для подчиненных, так и для начальства. Вот и решили дать всем немного отдохнуть.

Конечно, в описанных случаях не все так однозначно, и часто эти проявления идут рука об руку друг с другом. Но вопрос заключается в том, как сделать так, чтобы люди приносили максимальную пользу организации и не походили при этом на выжатый лимон. Безусловно, очень многое зависит от организации. Организация помимо упомянутых в начале статьи мер, таких как путевки в профилактории и членские карты в фитнес-центр, может проявлять заботу о своих сотрудниках и менее дорогостоящими методами. Например, организацией здорового и доступного питания на производстве. Многие компании, с которыми нам довелось сотрудничать, уделяют этому очень большое внимание, и, как правило, сотрудники это видят и ценят. Такие на первый взгляд мелочи, как удобная и современная мебель, достаточное количество света и воздуха в помещениях, стильно оформленные офисы и наличие комнатных растений, незаметно создают определенный настрой и отношение к работе.

Если говорить о внешней помощи, то самыми эффективными средствами мы считаем индивидуальный коучинг, тренинги по развитию soft skills, и в первую очередь эмоциональной компетенции.

Набираем высоту

Начинающая управленец крупной глобальной компании при вступлении в новую должность заканчивала каждый вечер слезами в кабинете своего начальника. Она считалась ценным специалистом, справлялась со своей работой, но не справлялась со стрессом. Начальник продержался несколько недель, а потом пригласил коуча. После 10 сессий клиентка по-прежнему была завалена делами по горло, но при этом улыбалась. Она просто научилась принимать ситуацию.
Ведущий сотрудник компании, проработавший в компании около 10 лет, признался на первой коуч-сессии, что он не помнит, что происходило с ним два-три года назад. Для него прошлое сжато до точки. Он также признался, что не ощущает больше вкуса жизни и это его сильно пугает.

После пяти коуч-сессий он пошел на концерт в консерваторию - в первый раз за несколько лет. Он сам признался, что тот заряд эмоций, который он получил на этом концерте, еще долго будет его подпитывать. Сотрудницу, находившуюся в отпуске, не пускали на рабочее место, после четырех коуч-сессий она глубоко задумалась на тему «А что я люблю делать?» и ... записалась на бальные танцы.

Если говорить о тренингах по эмоциональной компетенции, то они нужны нам всем. До сих пор в обществе существует некая стигма: не проявлять свои эмоции - это круто. А так ли это? Управлять не означает подавлять. Когда человек подавляет свои эмоции, он подавляет их все без разбору, как положительные, так и отрицательные. Тем самым он лишает себя возможности смеяться, радоваться, удивляться, восторгаться - одним словом, быть человеком. Тренинги по эмоциональной компетентности (EQ) прежде всего помогают людям разобраться в своих эмоциях, понять, какие эмоции они сейчас испытывают и почему, и выбрать ту эмоцию, которая, по их мнению, соответствует ситуации.

Можно долго говорить о том, как и чем помочь сотрудникам, но пока они не решат помочь себе сами - дело так и не сдвинется с мертвой точки. Членские карточки в фитнес-центр пылятся месяцами, имея медицинскую страховку, можно так и не дойти до кабинета врача, и по путевке в санаторий всегда можно отправить дедушку. Как гласит старинная английская пословица: «Можно подвести лошадей к воде, но невозможно заставить их пить». Посмотрите вокруг себя. Что вы можете поменять уже сегодня?

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх