“Всегда на связи”. Это и шипящий сосед в кинотеатре, и ранний звонок по ошибке на ваш номер, и разрывающийся на соседнем столе мобильник коллеги, отлучившегося в курилку. Наверняка многие имеют что сказать по поводу раздражающих “мобильных” привычек в офисе. Карамельные детские голоса, призывающие маму, и хриплоголосые кореша, зовущие оттянуться, полифонические мелодии и “Щелкунчик” в исполнении дряхленького “Самсунга”. Переливистые трели разнообразных рингтонов, которые сослуживцы и не думают отключать в офисе, пристают и долго еще крутятся в голове после конца рабочего дня.
Насилием над личностью человека, который “не заказывал музыку”, характеризует ситуацию Надежда Прокофьева, бизнес-тренер компании “Советник-М”, и напоминает о моде времен СССР выставлять колонки проигрывателя в окна квартиры.
Как объяснить человеку, что громкий звонок мобильного также неуместен на работе, как рваные джинсы или поедание чесночного салатика прямо за рабочим столом? Сформируйте свое обращение в виде “Я-послания”, советует Надежда Прокофьева. Опишите ситуацию, которая вас не устраивает, и скажите, как бы вам хотелось ее изменить. Говорите о своих чувствах, не комментируйте действия собеседника. Обороты вроде “я был бы тебе благодарен, если” позволят вашему оппоненту понять, что его ни в чем не обвиняют и у него есть выбор – согласиться или отказаться.
Революционная ситуация О том, как влияет какофония рингтонов на нашу концентрацию и производительность труда, знают только американские психологи, потому что они знают все. Вопрос в том, для скольких людей эти звуки являются критичными.
Кто-то умеет “отключаться” от происходящего вокруг, а кто-то слышит все подряд. Последние страдают молча, потому что думают, что они в меньшинстве. “Выйдите из меньшинства, – советует Константин Харский, консультант центра бизнес-обучения «ДелУм». – Создайте революционую ситуацию. Разведайте, кому из ваших коллег мешают громкие рингтоны, и «сколотите» группу, которая готова подойти к нарушителю тишины и попросить (читай – «потребовать») ставить мобильник в рабочее время на виброзвонок”.
Инициатива должна исходить от руководителя, считает редактор журнала “Корпоративная культура” Игорь Увенчиков. Если у генерального директора на “трубе” Crazy Frog, то, глядишь, и главбух закачает себе на мобильник рэп. В каждой, пусть даже крохотной, компании громкость рингтонов сотрудников можно регулировать правилами внутреннего распорядка. И тогда у людей, работающих в одном офисе, не будет возможности оценивать друг друга по рингтонам, как по одежде.
Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.
Сучасні роботодавці добре розуміють важливість наявності в кандидата м’яких навичок. Це означає, що в пошукачів немає інших варіантів, як приділяти посилену увагу розвитку soft skills, не лише hard skills.
Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.