Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Звонок мобильного телефона – как зеркало души вашего коллеги

3 сентября 2008 429

“Всегда на связи”. Это и шипящий сосед в кинотеатре, и ранний звонок по ошибке на ваш номер, и разрывающийся на соседнем столе мобильник коллеги, отлучившегося в курилку. Наверняка многие имеют что сказать по поводу раздражающих “мобильных” привычек в офисе. Карамельные детские голоса, призывающие маму, и хриплоголосые кореша, зовущие оттянуться, полифонические мелодии и “Щелкунчик” в исполнении дряхленького “Самсунга”. Переливистые трели разнообразных рингтонов, которые сослуживцы и не думают отключать в офисе, пристают и долго еще крутятся в голове после конца рабочего дня.

Насилием над личностью человека, который “не заказывал музыку”, характеризует ситуацию Надежда Прокофьева, бизнес-тренер компании “Советник-М”, и напоминает о моде времен СССР выставлять колонки проигрывателя в окна квартиры.

Как объяснить человеку, что громкий звонок мобильного также неуместен на работе, как рваные джинсы или поедание чесночного салатика прямо за рабочим столом? Сформируйте свое обращение в виде “Я-послания”, советует Надежда Прокофьева. Опишите ситуацию, которая вас не устраивает, и скажите, как бы вам хотелось ее изменить. Говорите о своих чувствах, не комментируйте действия собеседника. Обороты вроде “я был бы тебе благодарен, если” позволят вашему оппоненту понять, что его ни в чем не обвиняют и у него есть выбор – согласиться или отказаться.

Революционная ситуация О том, как влияет какофония рингтонов на нашу концентрацию и производительность труда, знают только американские психологи, потому что они знают все. Вопрос в том, для скольких людей эти звуки являются критичными.

Кто-то умеет “отключаться” от происходящего вокруг, а кто-то слышит все подряд. Последние страдают молча, потому что думают, что они в меньшинстве. “Выйдите из меньшинства, – советует Константин Харский, консультант центра бизнес-обучения «ДелУм». – Создайте революционую ситуацию. Разведайте, кому из ваших коллег мешают громкие рингтоны, и «сколотите» группу, которая готова подойти к нарушителю тишины и попросить (читай – «потребовать») ставить мобильник в рабочее время на виброзвонок”.

Инициатива должна исходить от руководителя, считает редактор журнала “Корпоративная культура” Игорь Увенчиков. Если у генерального директора на “трубе” Crazy Frog, то, глядишь, и главбух закачает себе на мобильник рэп. В каждой, пусть даже крохотной, компании громкость рингтонов сотрудников можно регулировать правилами внутреннего распорядка. И тогда у людей, работающих в одном офисе, не будет возможности оценивать друг друга по рингтонам, как по одежде.

Читайте также
 
↑ Наверх