“Всегда на связи”. Это и шипящий сосед в кинотеатре, и ранний звонок по ошибке на ваш номер, и разрывающийся на соседнем столе мобильник коллеги, отлучившегося в курилку. Наверняка многие имеют что сказать по поводу раздражающих “мобильных” привычек в офисе. Карамельные детские голоса, призывающие маму, и хриплоголосые кореша, зовущие оттянуться, полифонические мелодии и “Щелкунчик” в исполнении дряхленького “Самсунга”. Переливистые трели разнообразных рингтонов, которые сослуживцы и не думают отключать в офисе, пристают и долго еще крутятся в голове после конца рабочего дня.
Насилием над личностью человека, который “не заказывал музыку”, характеризует ситуацию Надежда Прокофьева, бизнес-тренер компании “Советник-М”, и напоминает о моде времен СССР выставлять колонки проигрывателя в окна квартиры.
Как объяснить человеку, что громкий звонок мобильного также неуместен на работе, как рваные джинсы или поедание чесночного салатика прямо за рабочим столом? Сформируйте свое обращение в виде “Я-послания”, советует Надежда Прокофьева. Опишите ситуацию, которая вас не устраивает, и скажите, как бы вам хотелось ее изменить. Говорите о своих чувствах, не комментируйте действия собеседника. Обороты вроде “я был бы тебе благодарен, если” позволят вашему оппоненту понять, что его ни в чем не обвиняют и у него есть выбор – согласиться или отказаться.
Революционная ситуация О том, как влияет какофония рингтонов на нашу концентрацию и производительность труда, знают только американские психологи, потому что они знают все. Вопрос в том, для скольких людей эти звуки являются критичными.
Кто-то умеет “отключаться” от происходящего вокруг, а кто-то слышит все подряд. Последние страдают молча, потому что думают, что они в меньшинстве. “Выйдите из меньшинства, – советует Константин Харский, консультант центра бизнес-обучения «ДелУм». – Создайте революционую ситуацию. Разведайте, кому из ваших коллег мешают громкие рингтоны, и «сколотите» группу, которая готова подойти к нарушителю тишины и попросить (читай – «потребовать») ставить мобильник в рабочее время на виброзвонок”.
Инициатива должна исходить от руководителя, считает редактор журнала “Корпоративная культура” Игорь Увенчиков. Если у генерального директора на “трубе” Crazy Frog, то, глядишь, и главбух закачает себе на мобильник рэп. В каждой, пусть даже крохотной, компании громкость рингтонов сотрудников можно регулировать правилами внутреннего распорядка. И тогда у людей, работающих в одном офисе, не будет возможности оценивать друг друга по рингтонам, как по одежде.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.