RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Ищем вакансии
  5. Как при трудоустройстве не попасть в мошенническую фирму

Как при трудоустройстве не попасть в мошенническую фирму

23.06.2011 617
Подобные обстоятельства – одна из причин того, что вполне адекватные и успешные люди – студенты и специалисты – попадают на работу в специфические организации, которые можно назвать «коммерческими культами». Их особенность – в широком использовании самых разных инструментов влияния на сознание, а значит, и поведение своих сотрудников.

Конечно, не все попадаются на более чем сладкие призывы таких «корпораций». Но, тем не менее, они функционируют бесперебойно, а значит, поток новых кадров не иссякает. Вот лишь некоторые принципы работы коммерческих культов.

Информация о непосредственной деятельности подобной организации труднодоступна – скорее всего, на сайте или в рекламном буклете Вы увидите лишь изображения самого офиса, многочисленные фото корпоративных праздников («Смотрите, как мы заботимся о наших сотрудниках!») и интервью с «самыми успешными» менеджерами.

Впрочем, если речь идет о продажах чего-либо, здесь возможна другая крайность – Вас постараются ошеломить уникальными свойствами продаваемого продукта, непременно с упоминанием последних западных (древнейших восточных) разработок и перечислением кумиров публики, которые дня не могут прожить без этой, никаких сомнений, потрясающей вещи. Понятно, что после такого вопрос о цене уже как-то и обсуждать неудобно.

Описание самой вакансии (скажем, в Интернете) может быть составлено весьма грамотно. Но, договариваясь о собеседовании, Вы вполне можете столкнуться с неадекватной реакцией представителя фирмы: часто он не в состоянии пояснить требования к соискателю, да и вообще внятно ответить на любой Ваш вопрос. Вам просто предлагают прийти, «а там уж решим».

Придя на собеседование, Вы обнаруживаете себя в большой компании будущих коллег. Вообще говоря, массовое «собеседование» должно сразу насторожить Вас при поиске любой работы. Уважающие себя и соискателей фирмы назначают индивидуальные встречи. Вам, скорее всего, будут предложены обширные тесты, содержащие массу вопросов о личной жизни, фактах далекого прошлого и даже интимных переживаниях. В коммерческих культах все это имеет различные цели: убедить в собственной серьезности и перспективности, узнать о Вас как можно больше и пр.

Само собеседование часто проходит формально, после чего через пару дней Вам сообщают, что Вы приняты. «Принимают» почти всех, так как в подобных компаниях огромный отсев сотрудников, понявших что к чему. Представители компании же, скорее всего, объяснят массовый набор сотрудников «открытием сети филиалов» и «расширением бизнеса».

Поэтому, если Вы заметите нечто похожее на вышеописанную картину, приглядитесь получше к окружающим Вас людям и примите единственное правильное решение – покинуть фирму-секту, так как никакого карьерного роста Вам это не принесет, а вот напряжение на работе и общий стресс практически стопроцентно вам гарантированы.


Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх