Каким должен быть молодой специалист, чтобы вы его взяли на работу?
17.07.2007 614 Александр Коренюк, главный редактор Издательского Дома «Бау Бизнес»:
Молодость и неопытность претендента на должность для меня, как ни странно, имеет не только минусы, но и целый ряд преимуществ. Первый плюс – это неуемный энтузиазм. Даже рутинная работа воспринимается как что-то новое, отсюда – и соответствующий настрой у молодого сотрудника.
Во-вторых, молодой специалист будет согласен работать за меньшие деньги и выполнять при этом больший объем работы.
Безусловно, если он окажется способным сотрудником, со временем его зарплата и функциональные обязанности будут пересмотрены. Когда наступит этот момент, решает каждый по-своему. Но все-таки есть некоторые каноны – после испытательного срока в три месяца обычно предлагается минимальная зарплата и соцпакет.
После года работы сотрудник приобретает базовый опыт, и компания уже имеет представление о его способностях. Тут и наступает момент, когда вчерашний новичок может начать потихоньку выдвигать свои требования или попросту уйти к конкурентам. Так что к этому времени стоит определиться, насколько он важен и как строить его дальнейшую карьеру в компании.
Что касается первого собеседования, то при приеме на работу претендент должен просто-таки излучать желание работать. Кроме того, я задаю ряд вопросов, по ответам на которые делаю выводы о его потенциале. А вот как в дальнейшем работник сможет его реализовать – способно ответить только время.
Ольга Мирошниченко, владелица парикмахерской:
Всем молодым сотрудникам я прежде всего назначаю испытательный срок. Только так можно определить подходит человек или нет. Бывает так, что на собеседовании претендент ведет себя раскрепощено, дает грамотные ответы, а на деле проявляет себя с худшей стороны.
Случается и наоборот – человек стеснительный, но работает профессионально и качественно. Поэтому мне кажется, что молодым нужно дать шанс проявить себя. Для меня также важно, чтобы мои работники были ответственными и серьезно относились к своим обязанностям.
Татьяна Орлова, заместитель генерального директора делового издания:
В первую очередь я обращаю внимание на желание человека работать и развиваться. Смотрю, насколько он энергичен и активен. Претендент должен «гореть», быть позитивно настроенным. Приветствую логическое мышление и нацеленность на результат.
При первом контакте с человеком бросается в глаза уровень его коммуникабельности, открытость, умение держаться. Всегда приятно, когда у соискателя грамотная речь и поставленный голос.
Сергей Саврасный, директор магазина компьютерной техники:
На мой взгляд, молодой специалист без опыта должен быть, прежде всего, ответственным и целеустремленным. От него должно исходить огромное желание расти профессионально. Ему необходимо развивать в себе такие качества как коммуникабельность, уверенность, настойчивость.
Желательно, чтобы молодой работник развивался как личность, был духовно богатым и гибким. Также важно соблюдать субординацию на работе, уважать своих коллег и уметь общаться с клиентами.
Наталья Михайлицина, руководитель отдела кадров:
Для меня главное – видеть, что человек действительно хочет у нас работать и обучаться чему-то новому. Молодой специалист должен быть неленивым, ответственным за результат, уметь работать в команде. Только тогда он сможет продвинуться вверх по карьерной лестнице самостоятельно.
При приеме на работу меня отталкивает необоснованное хихиканье вместо ответов на вопрос и чересчур эмоциональные телодвижения. Это указывает на то, что человек неуверен в себе или несерьезно относится к разговору. А значит, он не подходит для работы в нашей компании.
Издание "Работа+Карьера"