Рейтинг счастливых профессий составила британская компания City & Guilds, которая уже много лет занимается оценкой и проверкой потенциальных работников и мастеров-ремесленников. В опросе приняли участие 1000 человек, причем из самых разных профессий. У респондентов выясняли, насколько они счастливы на работе и от чего зависит степень удовлетворенности служащих.
Обработав результаты опроса, эксперты выяснили, что самыми счастливыми являются парикмахеры и косметологи.
«Это, в первую очередь, творческая работа, я постоянно что-то меняю, экспериментирую, и в итоге получаю невероятный позитивный заряд, когда вижу довольного моей работой посетителя. Причем здесь важно работать не на количество, а на качество. В итоге зарабатываешь хорошую репутацию и постоянных клиентов, которые тебе доверяют», - рассказала газете ВЗГЛЯД сотрудник одного из столичных салонов красоты Марина Сухарская.
«Мнение, что «белые воротнички» работают на высокооплачиваемых и престижных должностях и поэтому счастливы, является большим заблуждением. Наше исследование показало, что счастливыми себя считают большей частью те люди, которые работают в менее престижных областях», - говорит руководитель City & Guilds Крис Хамфрис.
На третьем месте в рейтинге расположились военнослужащие. За ними – шеф-повара и продавцы, которые с удовольствием трудятся на благо своих клиентов. А учителя радуются работе с детьми.
На противоположном конце «шкалы счастья» – няни, строители и банковские служащие.
«Сиделки и няни сталкиваются с другим миром: людей уходящих и людей входящих, – пояснил газете ВЗГЛЯД вице-президент Российского психологического общества, профессор Тахир Базаров. – У тех и у других разные ожидания, ценности, представления о мире. Многим кажется, что работа сиделки тяжела в физическом плане; на самом деле в психологическом отношении она не менее трудна.
Относительно молодым людям трудно смириться с тем, что пожилые еще чего-то хотят, кроме ухода за их телом. Но у стариков свой мир, собственные привычки, ожидания. Поэтому в основе неудовлетворенности профессией лежит ценностный конфликт», – заключил психолог.
Строителям, по всей, видимости, непросто дается тяжелый монотонный труд, а банковским служащим – однообразие, напряженность и постоянные стрессы от ответственной и работы.
Интересно, что счастье большинства служащих не зависит от уровня их дохода. Остаться на нелюбимой работе из-за денег готовы меньше половины опрошенных. Авторы исследования отмечают, что главным для повышения успешности в бизнесе является создание благоприятного климата в компании.
«Работникам необходим индивидуальных подход, - уверен эксперт по профессиональной психологии профессор Университета Ланкастер Кэри Купер. - Это значит, что эра HR-технологий (human resources) подходит к концу», цитирует телеканал Sky News.
Рейтинг счастливых профессий
Косметолог
Парикмахер
Военнослужащий
Снабженец/ шеф-повар
Розничный торговец
Учитель
Маркетолог/пиарщик
Бухгалтер
Секретарь
Водопроводчик
Инженер
Архитектор
Журналист
Автомеханик
Специалист по набору персонала
Сотрудник Call-центра
IT-специалист
Няня
Банкир/экономист
Строитель
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.