RUUA
Ваш аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Знания и инициатива – основа карьерного роста

Знания и инициатива – основа карьерного роста

6.09.2012 8088
Карьерное продвижение по служебной лестнице невозможно, если руководство фирмой не увидит Вашего потенциала в решении возникающих проблем, не заметит заинтересованности в развитии организации, не отметит для себя Вашей лояльности и нацеленности на конечный результат. Можно долго и эффективно работать на своем месте, не выходя за рамки должностной инструкции, обрести репутацию образцового исполнителя, но ожидать, что о Вас вспомнят, когда появится вакансия на следующей иерархической ступеньке, что к Вам придут и предложат ее занять, достаточно наивно.

Если занимаемая сейчас должность для Вас только этап в жизни, если Вы стремитесь к большему, не боитесь увеличения ответственности, чувствуете силы для решения новых и более сложных задач, то начинайте действовать, не дожидаясь освобождения вышестоящего «кресла».

Для карьерного роста необходимо иметь хорошее представление об особенностях Вашей сферы деятельности, обладать знаниями, которые используются на следующем уровне иерархической лестницы. Ведь если Вы добьетесь назначения, то учиться будет поздно. Перед претендентами со стороны, перед «варягами» у Вас может быть большое преимущество: Вы имеете возможность уже сейчас изучить все особенности, все «подводные камни» профессиональной деятельности. Таким образом, Вашему карьерному росту должна предшествовать упорная, иногда сложная и долгая подготовительная работа.

Но накопленные знания без использования их на практике немногого стоят, да, к тому же, малозаметны. Поэтому проявляйте инициативу. Стремитесь принять участие в новых проектах, если можете, то предложите саму идею нового проекта, концепцию претворения его в жизнь. Ваши инициативы должны быть конкретны и реализуемы, а также не иметь декларативного характера. При этом не желательно ущемлять интересы других сотрудников, а тем более вышестоящих руководителей, ведь Вы не ставите себе задачу обрести «врагов»? Хотя бывает, что во имя достижения больших результатов нужно пожертвовать чем-то. Тем не менее, хорошо продумайте, какую компенсацию, какие новые преимущества станут иметь те, кто мог бы причислить себя к «обиженным» в результате Ваших действий.

О Ваших идеях должно узнать руководство, а как их подать, как убедить руководство в полезности новых инициатив, как привлечь его на Вашу сторону, пусть подскажет Вам чутье и чувство такта.

Стремитесь к системному подходу в решении проблем. Развязав один узел, не создайте два других. Продумывайте ход событий на несколько шагов вперед, упреждайте возникновение проблемных ситуаций. Ищите оптимальные пути к усовершенствованию Вашей сферы деятельности, например, производственных процессов и методов работы. В этом Вам помогут уже накопленный опыт и новые знания. Проявляйте инициативу в получении свежей информации, держите «руку на пульсе», вникайте в суть новинок и инноваций. Будьте всегда на шаг впереди и обретете репутацию дальновидного профессионала, который видит перспективу.

Если рядом с Вами другой сотрудник имеет такую же внутреннюю установку на карьерный рост, не обязательно вступать с ним в «соревнование». Соперничество может принести Вам неудачу, а вот объединение сил может повысить шансы обоих.

Развивайте в себе те положительные качества, которыми, на взгляд руководства компании, Вы обладаете не в полной мере. Инициативность, сдержанность, вдумчивость, нестандартное мышление, стрессоустойчивость, быстрая реакция, умение мобилизоваться в стрессовой ситуации… Чего Вам не хватает? Проанализируйте, взгляните на себя со стороны и проводите ежедневную работу над собой. Ваша инициатива и компетентность не останутся незамеченными!

Читайте также

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 Декабрь, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 Декабрь, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 Декабрь, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 Декабрь, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 Ноябрь, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


↑ Наверх