ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АДМИНИСТРАТОРА СТО
I. Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Администратора службы приемки.
- Администратор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия (учреждения, организации) по представлению руководителя службы приемки.
- Администратор подчиняется непосредственно руководителю службы приемки.
- На должность Администратора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и стаж работы от 1 года.
- На время отсутствия Администратора его обязанности исполняет мастер – приемщик.
- В своей деятельности администратор руководствуется:
- законодательными и нормативными документами, регулирующими вопросы бухгалтерского и налогового учета и отчетности;
- методическими материалами по соответствующим вопросам;
- приказами, распоряжениями директора, руководителя службы приемки;
- настоящей должностной инструкцией;
- законом о защите прав потребителей;
- правилами деловой этики.
- Администратор должен знать:
- структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы;
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации учета денежных средств и расчетов;
- организацию документооборота;
- правила и методы организации обслуживания посетителей;
- виды оказываемых услуг;
- порядок оформления документов на оказание услуг;
- формы ведения отчетностей введенных на предприятии для данной должности;
- порядок документального оформления операций, связанных с движением денежных средств;
- современные средства компьютерной (вычислительной) техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- правила и нормы охраны труда.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
- Осуществляет работу по эффективному и культурному обслуживанию посетителей, созданию для них комфортных условий.
- Консультация посетителей по вопросам, касающимся оказываемых услуг.
- Принимает документы от клиентов, проверяет полномочие лиц на право представления собственника на СТО, наличие сервисной книжки.
- Выдача клиентам бланка заявки, оформление разового пропуска на въезд/выезд автомобиля на территорию СТО.
- При закрытии заказ - наряда мастером приемщиком пробивает кассовый чек, аннулирует его и выдает данный пакет документов клиенту.
- Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций.
- Списание материальных ценностей, применяемых при ремонте и тех.обслуживание автомобилей, в базе 1-С.
- Изучать поступающий товар (цены, наименование).
- Выполнять отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
- Немедленно извещать непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе признаков профессионального заболевания (отравления).
- Осуществлять операции по отражению на (в) ККМ всех полученных денежных сумм в соответствии с руководством по эксплуатации для соответствующего типа ККМ.
- Определяет для каждого клиента общую сумму сделки по показанию индикатора ККМ или с помощью счетного устройства и сообщает клиенту.
- Получает от клиента денежные средства за оказываемые услуги согласно сумме, указанной в заказ-наряде, с соблюдением следующего порядка:
- четко называет сумму полученных денежных средств и кладет полученные от клиента денежные средства на виду у покупателя отдельно от любых (иных) денежных средств;
- пробивает на ККМ чек;
- называет сумму причитающейся клиенту сдачи, убирает полученные от клиента денежные средства в кассу и выдает клиенту сдачу вместе с чеком (бумажные купюры и разменная монета выдаются администратором одновременно).
- В конце смены (при необходимости и в прочих случаях) снимает кассу, сдает полученные от покупателей деньги кассиру предприятия.
- Бережно обращается с деньгами (не загрязняет их и не производит каких-либо надписей на бумажных купюрах).
- Администратор может выдать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи руководителя СТО и только по чеку, выданному в данной кассе в течение 14 дней. Чек, возвращенный покупателем, пришивается в тот же день в кассовый отчет.
- Для разрешения спора покупатель имеет право потребовать снятия кассы, о чем администратор обязан уведомить руководителя.
- Заправлять ККМ контрольной и чековой лентами, записывать показания счетчиков.
- Вести контроль за своевременным пополнением рабочего запаса контрольной и чековой ленты, сменного картриджа.
- Осуществлять контроль за исправностью и правильной эксплуатацией ККМ.
- Контролировать работу уборщицы, вести учет их служебной загрузки.
- Контролировать расход материалов, их рациональное использование.
- Контроль за использованием рабочего времени сотрудников службы приемки и ведение табеля учета раб.времени (за прошедший месяц табель сдается не позднее 5 числа текущего месяца).
- Соблюдать принципы делового этикета, внутрифирменные стандарты.
- Соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, своевременно и качественно выполнять приказы, распоряжения, поручения вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, бережно относиться к имуществу.
- Контролировать состояние техники безопасности и принимает меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, несоблюдения инструкций по охране труда.
- При увольнении (расторжении трудового договора) передать товарно-материальные ценности, находящиеся у него на учете, лицу, назначенному директором компании, по акту инвентаризации.
- Своевременно и точно исполнять распоряжения администрации.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Администратор имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
- Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
- Запрашивать лично или по поручению руководства предприятия от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Давать распоряжения и указания и принимать соответствующие действия по устранению причин, создавших конфликтную ситуацию.
- Вносить предложения руководству предприятия (учреждения, организации) по улучшению работы, относящейся к его функциональным обязанностям.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Администратор несет административную ответственность за:
- Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в соответствии с трудовым договором и договором о материальной ответственности.
- Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности - в пределах, установленных трудовым договором, действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- Разглашение коммерческой информации, являющейся собственностью компании, указанной в «Перечне сведений, составляющих коммерческую тайну».
- Несоблюдение дисциплины труда, нарушение правил внутреннего трудового распорядка, несвоевременное и некачественное исполнение приказов, распоряжений, поручений вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, небрежное отношение к имуществу.
- Выполнение правил техники безопасности, противопожарных и других правил создающих угрозу деятельности предприятия, его работникам.
- Достоверность предоставляемой руководству информации.
- Администратор несет материальную ответственность за:
- Причинение материального ущерба предприятию - в соответствии с договором о материальной ответственности.
- Недостачу денежных средств в кассе.
- Закрепленные материальные средства.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|