Так обычно в компании появляется менеджер по персоналу…
Персональное счастье
С точки зрения руководителя, с появлением в организации менеджера по персоналу одной «головной болью» должно стать меньше. Это его забота, чтобы сотрудники трудились и были довольны, пока руководитель сосредотачивается на главном – увеличении сбыта и распределении средств.
Менеджер по персоналу в относительно небольших компаниях (варианты – директор по персоналу, начальник отдела кадров, HR-менеджер и т.д.) возникает как строка в штатном расписании, как правило, по трем основным причинам.
Во-первых, из соображений «как у всех», поскольку надо не отстать от веяний моды, а то недолго что-нибудь полезное пропустить. На всякий случай лучше перестраховаться… Обычно это - общее правило попадания в здравомыслящую компанию всяческих внедрений новомодных концепций «управления чем-нибудь» (качеством, себестоимостью, стоимостью компании, вы и сами это знаете – выберете себе по вкусу). В небольших организациях концепции появляются сами, в предприятиях побольше - с друзьями, которые называют себя консультантами.
Во-вторых, компания, испытывающая бурный рост, в том числе и персонала, стремительно обрастает кадровой документацией. Бухгалтерия также поспевает в росте и становится неприлично большой. Новый участок учета выделяется в отдел с соответствующим руководителем. В этом случае, по крайней мере, нет ощущения, что половина офиса работает в бухгалтерии.
В-третьих, рано или поздно капризы людей начинают утомлять и раздражать руководителя, и он нанимает специального человека, исходя из логики, что при Советах был профсоюз, олицетворяющий и обеспечивающий заботу о сотрудниках, а теперь необходим его аналог.
Рано или поздно, в карьере каждого наступает момент, когда сотрудник говорит себе «Мне и этого хватит». И успокаивается, перестает искать и добиваться. И только хороший HR может вовремя отследить этот момент и отобрать у человека это «лишнее», что мешает ему двигаться вперед на благо компании.
Кто ж такого менеджера по персоналу будет любить, если он заставляет сотрудников все время быть в тонусе и держит их на полуголодном «пайке»?
Во-первых, люди, стремящиеся к событию, лучше ощущают себя в предвкушении его, а не в момент его достижения. Вспомните, например, Новый Год. Кроме того, человек живет для самоутверждения и не надо отнимать у него эту радость преждевременными и незаслуженными подарками.
Во-вторых, профессионализм хорошего менеджера по персоналу как раз и проявляется в назначении объема мотивации - минимально-допустимый размер, когда он является еще мотивирующим, т.е. получив его, сотрудник будет удовлетворен. И не больше, чтобы сэкономить средства предприятия и оставить возможность дальнейшего роста, и не меньше – чтобы достичь цели компании и удовлетворения работника.
Что означает этот «голодный паек» на практике? У каждого он свой и это совсем не означает нищету, он может быть и достаточно высок. Если в данный момент служебная машина «Жигули» является необходимым минимумом для вице-президента компании, HR должен зорко смотреть за тем, что бы она не переросла в «Мерседес» без особой необходимости, поскольку следует поощрять только тем, что очень хочется и заслужил, но не боле того.
В-третьих, кто сказал, что менеджера по персоналу должны все любить? Его-то работу также надо измерять с точки зрения эффективности для предприятия, а не его «степенью удовлетворенности компанией»! Он должен быть полезен, а не доволен. Впрочем, как и все другие сотрудники.
Зачем управляем
Почему не пишут о целях управления человеческими ресурсами, во всяком случае, так часто, чтобы HR, наконец, ясно себе представлял, чем же он занимается? Тогда и роль менеджеров по персоналу в компаниях была бы примерно одинакова.
Пишут, конечно, но, как правило, в иносказательной форме. Мотивация, дескать, – одна из забот менеджера по персоналу. И дальше опять – как эту мотивацию обеспечить. Оставляя, «за кадром» цель обеспечения мотивации – и так, вроде, понятно, - чтобы работали лучше. А если сказать прямо, то как-то нехорошо получается, цинично. Поэтому и смысл существования менеджеров по персоналу в организации обретает некую загадочность.
Но если все-таки решиться и сказать все как есть? Не так уж все и страшно получается:
главной задачей менеджера по персоналу является обеспечение наиболее полной эксплуатации умственных и физических возможностей сотрудника при минимальных затратах на него.
Если же к вам придет HR, и начнет с порога излагать свои мысли о равновесии интересов, миссии, социальных обязательствах и прочих вещах, которых так не хватает вашей компании – обязательно проверьте, не врет ли он, верит ли сам в это? Если не врет и верит – гоните его в шею!
Николай Борисов.hrd.com.ua
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.