UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Все про професії
  5. Менеджер по персоналу или для персонала.

Менеджер по персоналу или для персонала.

3.02.2009 2098

Так обычно в компании появляется менеджер по персоналу…

Персональное счастье

С точки зрения руководителя, с появлением в организации менеджера по персоналу одной «головной болью» должно стать меньше. Это его забота, чтобы сотрудники трудились и были довольны, пока руководитель сосредотачивается на главном – увеличении сбыта и распределении средств.

Менеджер по персоналу в относительно небольших компаниях (варианты – директор по персоналу, начальник отдела кадров, HR-менеджер и т.д.) возникает как строка в штатном расписании, как правило, по трем основным причинам.

Во-первых, из соображений «как у всех», поскольку надо не отстать от веяний моды, а то недолго что-нибудь полезное пропустить. На всякий случай лучше перестраховаться… Обычно это - общее правило попадания в здравомыслящую компанию всяческих внедрений новомодных концепций «управления чем-нибудь» (качеством, себестоимостью, стоимостью компании, вы и сами это знаете – выберете себе по вкусу). В небольших организациях концепции появляются сами, в предприятиях побольше - с друзьями, которые называют себя консультантами.

Во-вторых, компания, испытывающая бурный рост, в том числе и персонала, стремительно обрастает кадровой документацией. Бухгалтерия также поспевает в росте и становится неприлично большой. Новый участок учета выделяется в отдел с соответствующим руководителем. В этом случае, по крайней мере, нет ощущения, что половина офиса работает в бухгалтерии.

В-третьих, рано или поздно капризы людей начинают утомлять и раздражать руководителя, и он нанимает специального человека, исходя из логики, что при Советах был профсоюз, олицетворяющий и обеспечивающий заботу о сотрудниках, а теперь необходим его аналог.

Рано или поздно, в карьере каждого наступает момент, когда сотрудник говорит себе «Мне и этого хватит». И успокаивается, перестает искать и добиваться. И только хороший HR может вовремя отследить этот момент и отобрать у человека это «лишнее», что мешает ему двигаться вперед на благо компании.

Кто ж такого менеджера по персоналу будет любить, если он заставляет сотрудников все время быть в тонусе и держит их на полуголодном «пайке»?

Во-первых, люди, стремящиеся к событию, лучше ощущают себя в предвкушении его, а не в момент его достижения. Вспомните, например, Новый Год. Кроме того, человек живет для самоутверждения и не надо отнимать у него эту радость преждевременными и незаслуженными подарками.

Во-вторых, профессионализм хорошего менеджера по персоналу как раз и проявляется в назначении объема мотивации - минимально-допустимый размер, когда он является еще мотивирующим, т.е. получив его, сотрудник будет удовлетворен. И не больше, чтобы сэкономить средства предприятия и оставить возможность дальнейшего роста, и не меньше – чтобы достичь цели компании и удовлетворения работника.

Что означает этот «голодный паек» на практике? У каждого он свой и это совсем не означает нищету, он может быть и достаточно высок. Если в данный момент служебная машина «Жигули» является необходимым минимумом для вице-президента компании, HR должен зорко смотреть за тем, что бы она не переросла в «Мерседес» без особой необходимости, поскольку следует поощрять только тем, что очень хочется и заслужил, но не боле того.

В-третьих, кто сказал, что менеджера по персоналу должны все любить? Его-то работу также надо измерять с точки зрения эффективности для предприятия, а не его «степенью удовлетворенности компанией»! Он должен быть полезен, а не доволен. Впрочем, как и все другие сотрудники.

Зачем управляем

Почему не пишут о целях управления человеческими ресурсами, во всяком случае, так часто, чтобы HR, наконец, ясно себе представлял, чем же он занимается? Тогда и роль менеджеров по персоналу в компаниях была бы примерно одинакова.

Пишут, конечно, но, как правило, в иносказательной форме. Мотивация, дескать, – одна из забот менеджера по персоналу. И дальше опять – как эту мотивацию обеспечить. Оставляя, «за кадром» цель обеспечения мотивации – и так, вроде, понятно, - чтобы работали лучше. А если сказать прямо, то как-то нехорошо получается, цинично. Поэтому и смысл существования менеджеров по персоналу в организации обретает некую загадочность.

Но если все-таки решиться и сказать все как есть? Не так уж все и страшно получается:

главной задачей менеджера по персоналу является обеспечение наиболее полной эксплуатации умственных и физических возможностей сотрудника при минимальных затратах на него.

Если же к вам придет HR, и начнет с порога излагать свои мысли о равновесии интересов, миссии, социальных обязательствах и прочих вещах, которых так не хватает вашей компании – обязательно проверьте, не врет ли он, верит ли сам в это? Если не врет и верит – гоните его в шею!

Николай Борисов.hrd.com.ua

Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


Часто шукають

↑ Вгору