Директор по развитию бизнеса
12.2015 − 04.2018 (2 роки 3 місяці)
Руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью мельничного бизнес-направления компании ( два мельничных комплекса общей мощностью 5000 т. зерна в месяц).
Управление и контроль деятельности всех структурных единиц. Организация их взаимодействия.
Разработка и утверждение бизнес-плана развития бизнес-направления. Контроль его выполнения.
Оптимизация архитектуры бизнеса.
Регламентация основных бизнес-процессов.
Организация системы продаж.
Организация разработки и реализации производственных программ.
Организация системы закупок.
Контроль за выполнением плановых производственных, коммерческих и финансовых показателей бизнес-направления.
Составление и защита бюджетов бизнес-направления.
Достижения: Разработан и утверждён бизнес-план развития бизнес-направления. Создана организационно-управленческая структура. Регламетированы и внедрены основные бизнес-процессов. Построены системы продаж и закупок. Организована и внедрена система планирования производства и выполнения производственных программ. Проведена модернизация производственных мощностей.
Увеличены показатели выходов продукции ( общий выход муки с 75% до 78%. Высший сорт - до 60%).
Подписаны контракты на поставку продукции и организовано сотрудничество с Nestle Ukraine и Mareven Food Ukraine.
Достигнуто соглашение о поставках продукции для фабрик Nestle S.A. в Турции.
Организовано сотрудничество с ПАО Аграрный фонд.
Генеральный директор
01.2012 − 07.2015 (3 роки 5 місяців)
Создание бизнеса с «0». Построение архитектуры бизнеса. Разработка стратегии развития компании. Регламентация бизнес- процессов. Организация системы продаж, производства и закупок. Руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании.
Управление и контроль деятельности всех структурных единиц предприятия. Организация их взаимодействия. Разработка и выполнение бюджета предприятия.Обеспечение показателей роста прибыли компании, доли рынка, объемов продаж в соответствии с установленными торговыми и финансовыми показателями.
Достижения: Построен бизнес с «0». Создана организационно-управленческая структура компании. Разработана и внедрена стратегия развития предприятия. Регламентированы и внедрены основные бизнес-процессы. Созданы системы продаж, производства и закупок. Достигнуты основные финансово-экономические показатели: объёмы производства и реализации, EBIT. Подписаны и реализованы контракты с иностранными партнёрами (Германия, Голландия, Дания)
Председатель правления
10.2007 − 04.2010 (2 роки 6 місяців)
Руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью компании (FMCG).
Управление и контроль деятельности всех структурных единиц предприятия. Организация их взаимодействия. Разработка и реализация стратегии, бизнес-плана, бюджета предприятия.
Обеспечение показателей роста прибыли компании, доли рынка, объемов продаж в соответствии с установленными акционерами торговыми и финансовыми показателями через:
•Разработку и внедрение эффективной организационной структуры предприятия:
- положения о подразделениях;
- должностные инструкции;
- линии коммуникаций;
- алгоритм взаимодействия подразделений предприятия.
•Разработку, контроль и оптимизацию бизнес-процессов предприятия с целью повышения эффективности их работы;
•Разработку и реализацию стратегии компании;
•Формирование и реализация маркетинговой политики, позиционирование и продвижение продукции компании;
•Обеспечение выполнения производственных планов и планов продаж.
•Разработку и реализацию ассортиментной и ценовой политики;
•Построение эффективной системы управления продажами (прямые продажи, дистрибуция, экспорт);
•Разработку и внедрение политики продвижения.
•Разработку и реализация комплекса мероприятий повышающих эффективность продаж;
•Внедрение передовых технологий в производство;
•Обеспечение параметров эффективности предприятия, (снижения затрат, обеспечение роста прибыли, повышение оборота).
•Построение эффективной логистики компании.
Достижения: Перевод предприятия из убыточного в прибыльное, увеличения объема продаж в 1,7 раза, EBITDA в 1,8 раза, рост доли рынка компании в натуральном выражении с 31% до 36%, в денежном – с 18% до 29%, успешный ребрендинг, выход на рынки России, Прибалтики, Германии, США.
Директор по развитию
ООО «Симферопольская кондитерская фабрика»
07.2007 − 09.2008 (1 рік 2 місяці)
Разработка видения, миссии и целей предприятия. Разработка стратегии развития.
•Построение, развитие, оптимизация системы продаж (развитие каналов сбыта, опыт работы с дилерами и дистрибьюторами).
•Подготовка и реализация конкретных программ развития предприятия (в том числе, программ по освоению новых направлений бизнеса, освоению новых рынков).
•Разработка программ по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации.
Достижения: Увеличение объёма продаж на 30%, перевод предпритятия из убыточного в прибыльное, победа в национальных тендерах, выход на зарубежные рынки, расширение каналов продаж.
Коммерческий директор
ОАО ПТКФ «Ласощи» Ивано-Франковская кондитерская фабрика
09.2006 − 07.2007 (10 місяців)
Руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области материально- технического обеспечения, сбыта продукции.
•Разработка перспективных и текущих планов материально-технического обеспечения и сбыта продукции.
•Анализ рынка, разработка и реализация маркетинговой и сбытовой стратегии компании.
•Разработка и реализация ассортиментной и ценовой политики.
•Разработка и реализация комплекса мероприятий повышающих эффективность продаж.
•Построение, развитие, оптимизация системы продаж (развитие каналов сбыта, опыт работы с дилерами и дистрибьюторами).
•Проведение переговоров и заключение договоров с контрагентами предприятия по хозяйственным и финансовым вопросам.
Достижения: Увеличение чистого дохода от реализации продукции на 46%, чистой прибыли - в 5,4 раза, создание системы национальной дистрибуции, что привело к повышению капитализации предприятия. Предприятие продано иностранному инвестору.
Начальник отдела продаж
06.2002 − 08.2006 (4 роки 2 місяці)
•Создание отдела продаж с «0»;
•Участие в формировании стратегических и тактических планов развития рынка сбыта.
•Ассортиментная и ценовая политика;
•Руководство отделом продаж;
•Разработка планов по продажам и по привлечению новых клиентов;
•Организация выполнения планов;
•Контроль выполнения планов продаж и развития территории;
•Проведение переговоров с клиентами и поставщиками;
•Анализ, контроль и управление дебиторской задолженностью;
•Подбор и управление торговым персоналом;
Достижения: Создание отдела продаж с «0» ( организационно-управленческая структура, функционал, бизнес-процессы, клиентская база и алгоритм взаимодействия с клиентами, система планирования и документооборота, система мотивации отдела продаж, система планирования, контроля и отчетности). Привлечение в пакет ТМ «АВК», «УМВ», «Балтимор», «Джаффа», «Квитень» «Донецкий БКК». Создание системы дистрибуции в Волынской, Львовской и Ровенской областях. Достижение объема продаж 2 млн. гривен в месяц.