UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Управління персоналом
  3. Адаптація працівників
  4. Как новичку прижиться в «чужом монастыре»?

Сегодня частая смена работы перестала быть чем-то предосудительным. Наоборот, считается, что периодическая смена обстановки просто необходима. Однако вхождение в новый коллектив по-прежнему оценивается как момент весьма серьезный и волнительный. Как же нужно строить отношения в коллективе, чтобы адаптация на новом месте прошла менее болезненно?

Как новичку прижиться в «чужом монастыре»?

Ирина ЧЕРВОВА,
менеджер по персоналу ЗАО «Фторопластовые технологии» (механическая обработка и производство фторопластовых изделий):

Когда человек приходит в новый коллектив, он не может знать, как сложились отношения между сотрудниками… Поэтому лучший вариант на первых порах – это соблюдение этикета и субординации в отношениях с коллегами и руководством. Ведите себя ровно, оставайтесь самим собой, ведь в итоге вам все равно не удастся скрыть ни своих недостатков, ни своих достоинств, поэтому пусть коллеги стазу привыкают к вам такому, какой вы есть на самом деле.

Не надо пытаться никому подражать, но в то же время не стоит навязывать чего-то своего. Должно пройти время, чтобы коллеги оценили вас по достоинству, убедились, что вы стоящий специалист, вот только после этого и можно начать высказывать свои предложения по работе. А пока у вас есть время, чтобы присмотреться к коллективу и оценить перспективы профессионального роста.


Дарья ПАВЛОВА,
начальник отдела корпоративной политики и персонала ОАО «Звезда-Энергетика» (комплексные энергетические решения, проектирование, производство, строительство блочно-модульных и стационарных электростанций):

Большинство крупных компаний разрабатывают программы адаптации новых сотрудников, хотя универсальный рецепт предложить сложно. Многое зависит от корпоративной культуры компании – принятого в ней стиля общения и отношений между сотрудниками. Уточнить некоторые особенности организации можно при приеме на работу у сотрудников отдела персонала. Поинтересуйтесь у своего руководителя, к кому можно обратиться при возникновении вопросов, например, бытового характера. Не пытайтесь переделать себя, подстраиваясь под коллектив, а корректируйте свое поведение и стиль общения под принятые здесь нормы. И помните: всякая фальшь всегда заметна и только отдаляет вас от цели построения новых рабочих отношений.


Александр ГАВРИН,
генеральный директор научно-технического центра «Российские технологии бизнеса»:

Процесс вхождения в новый коллектив – серьезный стресс для любого человека. Оптимальный вариант здесь – еще в период прохождения собеседования познакомиться с кем-нибудь из будущих коллег. Можно заранее попросить показать ваше рабочее место, условия работы и в этот момент завязать новый контакт. Когда вы придете в первый раз на новое место, вы увидите как минимум одно знакомое лицо.

Думаю, лучше сторониться коллективов, в которых принято отмечать вхождение в него – не исключено, что обстановка там будет направлена явно не на ваш профессиональный рост.

Следует еще до вступления в должность досконально ознакомиться с кругом своих задач, прав и обязанностей. Смоделируйте для себя свой первый рабочий день. И если картина вашей будущей работы для вас ясна, то вам предстоит «вливаться» не столько в коллектив, сколько в технологический цикл нового предприятия.


Наталья ШАРКОВА,
заместитель начальника отдела кадров и обучения НПП «Буревестник», ОАО (производство рентгеновского оборудования):

Я считаю, что самое главное – не торопиться, а основательно присмотреться к новому коллективу, понять, как здесь принято вести себя, общаться – тогда будет проще выстроить собственную линию поведения. И если она будет соответствовать утвердившимся в коллективе нормам, вас скорее примут как своего.

Первое время не стоит резко высказывать свое мнение по любому поводу, лучше вообще воздержаться от категоричных заявлений. Не спешите заводить с кем-то дружбу, не присоединяйтесь ни к каким группировкам. Ведь в коллективе могут быть различные «подводные течения», в которые новичка могут втянуть поневоле, что на самом деле окажет ему в дальнейшем плохую службу.

В течение первых недель, а может, и месяцев, нужно внимательно ко всему присматриваться, стараться проявить себя, зарекомендовать добросовестным и исполнительным сотрудником.

Соблюдайте основные правила – доброжелательность, корректность, нейтралитет. Ну а если появятся вопросы – не стесняйтесь их задавать, ведь все понимают, что даже хороший специалист может не знать всех тонкостей производства.


Татьяна ПАНФИЛОВА,
менеджер по персоналу ЗАО «Строительное объединение «М-ИНДУСТРИЯ»:

Думаю, новичку следует первым идти на контакт с новыми коллегами – поддерживать беседы на разные темы, ходить вместе на обед, на перекур.

Обычно к новым сотрудникам прикрепляют наставников, которые отвечают на все их вопросы и помогают адаптироваться. Однако также можно обратиться за разъяснениями и к коллегам. Только нужно знать, когда, кого и о чем спрашивать, чтобы это не выглядело навязчивым, а вы не показались дилетантом.

Вместе с тем не стоит сразу раскрываться самому, приобщаться к местным сплетням. Внимательно присматривайтесь к вашим новым сослуживцам, ведь вам предстоит решить, стоит ли им доверять, сможете ли вы в дальнейшем стать друзьями. Хотя лично я считаю, что не стоит стремиться заводить дружбу на работе, лучше оставаться просто коллегами.

Вообще в коллективе нужно вести себя ровно, дружелюбно, но не заискивающе, и тем более не смотреть на коллектив свысока.



Источник "Hr-portal.ru"


Шукаєте роботу?

Шукаєте персонал?

↑ Вгору