Как часто менеджер может менять компании, чтобы его не сочли “летуном”? Это зависит от специфики бизнеса и должности
Но, вероятнее всего, первый критерий, по которому его станут оценивать, — результативность работы на прежних местах (есть чем похвалиться/что скрывать или нет). Новый директор по персоналу гостиничного холдинга Heliopark в среднем менял компании каждые полтора года. “Конечно, когда мы рассматривали кандидатуру Молчанова, то обратили на это внимание, — рассказал Владимир Иванов, исполнительный директор Heliopark Group. — Но нас интересовало не столько время, которое Алексей проработал там или тут, сколько его достижения как специалиста, в том числе в каждой конкретной компании.
И кроме того, разнообразие его опыта». Вот послужной список Молчанова (выпускника Курганского педагогического института) за последние 10 лет: замначальника управления персоналом группы компаний East Line, руководитель службы персонала завода “КампоМос», директор по персоналу банка “Региональный кредит”, директор по персоналу АПК “Михайловский”, административный директор ОАО “Лебедянский», директор управления персоналом группы компаний “Спортмастер», исполнительный директор административного блока компании “Сибирский берег”.
“Я никогда не скрывал свою позицию от работодателя: я меняю компании, потому что хочу узнать различные области бизнеса, сделать карьеру в рамках не одной организации или отрасли, а профессии в целом, — поясняет Алексей Молчанов (по вакансии в Heliopark Group у него было семь конкурентов). — Как только понимаю, что достиг достаточно серьезных результатов в постановке работы с персоналом, считаю себя вправе покинуть компанию».
“Алексей умеет находить подходы к людям, у него очень развита профессиональная интуиция», — говорит Ольга Савченко, бывший начальник центра кадрового документооборота и оплаты труда “Лебедянского”, ныне директор по персоналу кондитерской фабрики “Фруже”. Исполнительный директор “Лебедянского» Магомет Тавказаков сообщил , что не дает комментариев об ушедших сотрудниках.
По cловам Ольги Савченко,“проекты, которые начал Алексей, — обучение и аттестация персонала, перевод на новую систему оплаты труда и т. д. — он полностью тогда завершил”. В “Сибирском береге” отмечают, что “все задачи, которые были запланированы, Алексей Молчанов выполнил, новых точек соприкосновения мы не нашли и расстались по обоюдному согласию”. На новом месте, по словам Молчанова, решение поставленных перед ним задач займет не менее 3-4 лет.
Heliopark Group требуется изменить систему мотивации, внедрить системы адаптации, оценки и аттестации, создать корпоративный учебный центр — в общем, как говорит ее исполнительный директор, “согласовать идеологию и практику работы с персоналом со стратегией развития компании”.
ПРИМЕРЫ
EVRAZ GROUP
Иногда топ-менеджеры возвращаются к прежним работодателям. Вице-президентом Evraz Group по управлению металлургическими активами назначен Максим Кузнецов, в 1992-1998 гг. возглавлявший компанию “Евроазметалл Интернейшнл» — она входила в группу ЕАМ, впоследствии преобразованную в Evraz Group. Затем Кузнецов перешел в РАО “ЕЭС России», где поднялся до гендиректора ОГК-3 (свыше 5% всех генерирующих мощностей РАО ЕЭС). Теперь он будет отвечать за 20% российского производства стали.
КОМСТАР-ОТС
Расставшись с одним иностранцем, АФК “Система” наняла другого. Совет директоров “Комстар-Объединенные телесистемы» досрочно прекратил полномочия президента компании Эрика Франке (экс-президент Golden Telecom). Отставку объясняют переходом Франке на другую работу. Вакантное место уже предложено гендиректору “Центртелекома” Сергею Приданцеву. Зато в “Комстар” взяли другого человека из Golden Telecom — Младена Пейновича, на пост вице-президента по международному развитию.
КАЛИНКА
Формальное понижение в статусе может открывать для карьеристов новые перспективы. Теперь уже быший гендиректор петербургского рекламного агентства “МассМедиа” Александр Айвазян перешел в компанию “Калинка” на должность руководителя отдела рекламы. “Калинка” — один из крупнейших в России дистрибуторов Philips, Groupe SEB и Bosh-Siemens — создает в Санкт-Петербурге сеть одноименных гипермаркетов бытовой техники и электроники (сейчас их пять). Рекламой этой сети и займется Айвазян.