ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ДИРЕКТОРА ПО МАРКЕТИНГУ
I. Общие положения
- На должность директора по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и стаж по специальности в области маркетинга не менее 3 лет.
- Назначение на должность директора по маркетингу и освобождение от неё производится приказом генерального директора организации.
- Директор по маркетингу должен обладать:
- Организаторскими способностями.
- Аналитическими способностями.
- Способностью к перспективному планированию.
- Коммуникационными способностями.
- Директор по маркетингу должен знать:
- Законодательные нормативные акты, методические материалы по организации маркетинга и оценке финансово-экономического состояния и ёмкости рынка.
- Методы определения платёжеспособности спроса на товар и порядок разработки перспективных и текущих планов производства и сбыта продукции.
- Методы изучения рыночной конъюнктуры и разработки прогнозов потребности в выпускаемой продукции.
- Организацию рекламного дела.
- Способы и методы работы с дилерами, СМИ.
- Порядок рассмотрения и подготовки рекламной документации и ответов на претензии.
- Стандарты и технические условия на продукцию компании.
- Организацию учёта и составления отчётности о выполнении планов и реализации продукции.
- Перспективы развития компании.
- Основные технологические и конструктивные особенности, характеристики и потребительские свойства реализуемой продукции, её отличие от отечественных и зарубежных аналогов, преимущества и недостатки.
- Условия поставки, хранения и транспортировки продукции.
- Компьютерные технологии и операционные системы.
- Основы трудового законодательства.
- Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Директор по маркетингу в своей деятельности руководствуется настоящей должностной инструкцией.
- Директор по маркетингу подчиняется непосредственно зам. генерального директора компании.
- На время отсутствия директора по маркетингу (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несёт ответственность за надлежавшее исполнение возложенных на него обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Директор по маркетингу:
- Осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию,
технических и иных потребительских качеств конкурирующей продукции.
- Обеспечивает участие отделов находящихся под непосредственным руководством в соответствии с перспективными и текущими планами закупок и реализации товара.
- Определяет новые рынки сбыта и новых потребителей товара.
- Координирует деятельность всех подразделений по сбору и анализу коммерческо-экономической информации , созданию банка данных по маркетингу (заявки на поставку, наличие запасов, ёмкость рынка и т.д.).
- Организует изучение мнения потребителей о товаре. Готовит предложения по повышению конкурентоспособности и качеству товара.
- Осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях, мотивацией определённого отношения потребителей к продукции предприятия.
- Организует разработку стратегии проведения рекламных мероприятий в СМИ с помощью наружной, световой, электронной, почтовой рекламы.
- Готовит предложения по формирования торговой марки и брэнда компании.
- Осуществляет процедуры планирования и отчётности отдела сбыта и маркетинга.
- Участвует в проведении аттестации подразделения.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Директор по маркетингу имеет право:
- Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися деятельности отдела маркетинга.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с отделом маркетинга.
- Запрашивать у руководителей структурных подразделений компании, специалистов и иных работников необходимую для своей работы информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (остальных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него.
- Вносить на рассмотрение директора компании:
- Представление о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей подчинённых ему работников.
- Предложения о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на нарушителей дисциплин.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Директор по маркетингу несёт ответственность:
- За надлежавшее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Украины.
- За причинение материального ущерба - в пределах, определённых действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|