UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Посадові інструкції
  3. Наука, освіта, переклади
  4. Посадова інструкція вчителя-дефектолога (рос.)

Посадова інструкція вчителя-дефектолога (рос.)



(название учреждения, организации)

УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное лицо)



(ФИО, подпись)


"___" ______________ 200_ г.



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА


I. Общие положения
  1. Учитель-дефектолог относится к категории специалистов.
  2. На должность учителя-дефектолога назначается лицо, имеющее высшее дефектологическое образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; от 10 до 20 лет; свыше 20 лет).
  3. Назначение на должность учителя-дефектолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения.
  4. Учитель-дефектолог должен знать:
    - Законодательство Украины.
    - Конвенцию о правах ребенка.
    - Возрастную и специальную педагогику и психологию.
    - Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии.
    - Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся (воспитанников).
    - Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности.
    - Программно-методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими отклонения в развитии.
    - Новейшие достижения дефектологической науки.
    - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  5. На время отсутствия учителя-дефектолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.


II. Должностные обязанности
  1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся (воспитанников).
  2. Обследует обучающихся (воспитанников), определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта.
  3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся (воспитанников).
  4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций.
  5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки.
  6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии.
  7. Ведет необходимую документацию.
  8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.
  9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов.
  10. Реализует образовательные программы.
  11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.
  12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
  13. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  14. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
  15. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.
  17. _________________________________________________________________.
  18. _________________________________________________________________.


III. Права

Учитель-дефектолог вправе:
  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
  6. _________________________________________________________________.
  7. _________________________________________________________________.


IV. Ответственность

Учитель-дефектолог несет ответственность:
  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
  3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.
  4. _________________________________________________________________.
  5. _________________________________________________________________.

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель
структурного подразделения:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
Начальник
юридического отдела:
________
(подпись)
______________________
(ФИО)
"____" ____________ ____г.
С инструкцией ознакомлен: ________
(подпись)
______________________
(ФИО)
"____" ____________ ____г.


Шукаєте роботу?

Шукаєте персонал?

↑ Вгору