ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПРОДАВЦА-КОНСУЛЬТАНТА-КАССИРА
I. Общие положения
- Продавец – консультант – кассир (далее продавец) отдела розничных относится к категории вспомогательного персонала.
- Основной задачей продавца является: ведение розничной торговли на торговой точке.
- На должность продавца назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего, прошедшее соответствующее стажировку, без предъявления требований к стажу работы.
- Продавец назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира).
- Продавец подчиняется непосредственно старшему продавцу (бригадиру).
- В своей деятельности продавец руководствуется:
- нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
- уставом Фирмы;
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями начальника отдела розничных продаж, менеджера (управляющего розничной торговой сетью) и старшего продавца (бригадира);
- настоящей должностной инструкцией.
- Должен знать:
- Основные нормативные акты, правила и положения, регламентирующие отношения продавца и покупателя.
- Формы, порядок и методы торговой и кассовой отчетности.
- Стандарты, технические условия и особенности продаваемой продукции.
- Отпускные розничные цены, ассортимент продаваемого товара.
- Условия хранения и транспортировки реализуемой Фирмой продукции.
- Действующие формы учета и отчетности.
- Этику делового общения.
- Психологию и принципы продаж.
- Структуру отдела розничных продаж.
- Документы, распоряжения и положения, регулирующие внутрифирменные отношения.
- Правила внутреннего трудового распорядка.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
- Осуществлять прием товара по соответствующим документам, распаковывать товар, проверять маркировку, очищать товар от загрязнения, проверять комплектность, изучать особенности новых товаров.
- Подготавливать рабочее место к работе, размещать товары, оформлять витрину (товарную линейку), проверять наличие торговых и рабочих документов, ценников и правильность их заполнения, размещать рекламные материалы на торговой точке.
- Информировать старшего продавца (бригадира) и составлять заявки на заказ необходимых канцелярских товаров, торговых и кассовых документов, рекламных материалов, хозяйственных средств.
- Следить и поддерживать чистоту и порядок на торговой точке.
- Следить за соответствием цен в прайс – листах и ценниках на товар.
- Обслуживать покупателей: выявлять спрос, знакомить с имеющимся ассортиментом товаров, консультировать покупателя об эксплуатационных свойствах товара, о правилах пользования и ухода за товарами, производить расчет с покупателем (выписывает товарный чек, оформляет паспорта, гарантию и т.д.).
- Упаковывать и выдавать оплаченный товар или принимать заказ на доставку товара покупателю, согласно «Бланку заказа» и соответствующим документам, приказам и распоряжениям руководства.
- Подсчитывать кассовые чеки и сдавать в установленном порядке.
- Проводить перепись и учет остатков в установленном руководством порядке.
- Руководствоваться требованиям старшего диспетчера по передаче заявок на доставку товара клиенту.
- При продаже товара «с места», оформлять документы и упаковывать товар надлежащим образом (в соответствии с правилами торговли), объяснив клиенту специфику перемещения товара по территории данного рынка.
- Как при торговле с места, так и при торговле по заказам, продавец должен стараться обновлять товарную линейку. При продаже с места, стараться продавать товары из наиболее ранних поставок. При заказах – убеждать клиента взять товар из торгового павильона, предлагая, при этом, разрешенные руководством скидки и обязательно указывая клиенту на какие-либо изъяны данной единицы (если таковые имеются), после чего, сообщать офисным диспетчерам о том, что товар для доставки клиенту нужно забирать с данной торговой точки.
- При поступлении товара с центрального склада Фирмы продавец должен при возникновении необходимости на тележке (при отсутствии на торговой точке тележки – арендовать ее у администрации) доставить товар на точку, при этом не закрывая помещение торговой точки.
- После доставки товара на точку, продавец-консультант должен проверить каждую единицу товара: внешний вид и комплектацию упаковки, далее, распаковав товар (только крупногабаритную технику), проверить внешний вид и комплектация самого товара (в соответствии с тех. паспортом), в случае если в упаковке или технике обнаружены какие-либо изъяны (механические. повреждения, комплектность т.д.), продавец подписывает, совместно с экспедитором, Акт о приемке товара, где описывается недостаток не принятого товара (на накладных своей и экспедитора). В случаи обнаружения дефекта при отсутствии экспедитора, этот дефект актируется, в установленной форме, и акт передается в отдел сервиса для дальнейшей уценки или обмена товара.
- Осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность.
- Вести на основе приходных и расходных документов кассовую книгу.
- Сверять фактическое наличие денежных сумм с остатками по кассовой книге.
- Составлять кассовую отчетность в установленном порядке.
- Анализировать и учитывать спрос покупателей в процессе торговли и обобщать его, следить за пополнением ассортимента товаров на рабочих местах, давать заявку на товары с учетом запросов покупателей.
- Консультировать и обучать продавцов-стажеров.
- Участвовать в количественной и качественной приемке товаров со склада, в проводимых инвентаризациях.
- По окончании рабочего дня сдать торговую точку под охрану в установленном порядке.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Продавец – консультант – кассир имеет право:
- Ставить вопрос о повышение размера оплаты труда, оплате сверхурочных работ в соответствии с положениями, документами и распоряжениями, регламентирующими систему оплаты труда сотрудников Фирмы.
- Докладывать вышестоящему руководству о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
- Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.
- Требовать от руководителя отдела оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
- Требовать от руководства обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
- Продавец несет дисциплинарную ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него обязанностей и поручений.
- Продавец несет дисциплинарную ответственность за нарушение им норм и правил, установленных в положение о персонале Фирмы, положение о корпоративной культуре и других внутренних документах и распоряжениях, регламентирующих трудовые взаимоотношения между сотрудниками и Фирмой.
- Продавец несет материальную ответственность за сохранность вверенных ему для продажи и работы имущества и других материальных ценностей и денежных средств.
- Продавец несет ответственность, согласно действующему законодательству за:
- Нарушения правил и положений, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность Фирмы.
- Принятие к исполнению и оформлению документов по операциям, которые противоречат законодательству, утвержденным нормативным актам и документам.
- За нанесение материального ущерба и ущерба деловой репутации Фирмы.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|