Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
    1. Робота в Україні
    2. Посадові інструкції
    3. Бухгалтерія, фінанси, облік/аудит
    4. Посадова інструкція заступника головного бухгалтера (рос.)

    Посадова інструкція заступника головного бухгалтера (рос.)



    (название учреждения, организации)

    УТВЕРЖДАЮ

    (уполномоченное лицо)



    (ФИО, подпись)


    "___" ______________ 200_ г.



    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА


    I. Общие положения
    1. Заместитель главного бухгалтера относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия по представлению главного бухгалтера.
    2. Заместитель главного бухгалтера непосредственно подчиняется главному бухгалтеру.
    3. В своей деятельности заместитель главного бухгалтера руководствуется:
      - законодательными и нормативными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета и отчетности;
      - методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
      - уставом предприятия;
      - правилами внутреннего трудового распорядка;
      - приказами и распоряжениями директора, начальника отдела - главного бухгалтера;
      - настоящей должностной инструкцией.
    4. Заместитель главного бухгалтера должен знать:
      - законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций, а также составлению отчетности;
      - формы и методы бухгалтерского учета в предприятии;
      - план корреспонденции счетов;
      - организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
      - порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с расчетами за оказанные услуги и движение денежных средств;
      - методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
      - правила эксплуатации вычислительной техники;
      - экономику, организацию труда и управления;
      - рыночные методы хозяйствования;
      - законодательство о труде;
      - правила и нормы охраны труда;
      - правила внутреннего трудового распорядка.
    5. Во время отсутствия заместителя главного бухгалтера его обязанности исполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
    6. _________________________________________________________________.
    7. _________________________________________________________________.


    II. Должностные обязанности
    1. Осуществлять контроль за работой по ведению бухгалтерского учета обязательств и хозяйственных операций (реализация услуг, расчетов с поставщиками и заказчиками за оказанные услуги, движение денежных средств на валютных и рублевых счетах).
    2. Вести оперативный учет поступлений и платежей денежных средств, осуществлять обязательную продажу части валютной выручки, размещать свободные денежные средства на банковских депозитных вкладах, составлять ежемесячные оперативные данные о движении денежных средств по транзитным и текущим счетам предприятия.
    3. Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
    4. По согласованию с главным бухгалтером и с разрешения директора предоставлять кредиторам, инвесторам, аудиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности сопоставимую и достоверную бухгалтерскую информацию о состоянии расчетов с дебиторами и кредиторами.
    5. Осуществлять переписку с партнерами, готовить необходимую информацию по вопросам, касающимся взаиморасчетов.
    6. Осуществлять учет расчетов по возвратному налогу.
    7. Участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
    8. Готовить данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности.
    9. Следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
    10. Участвовать:
      - в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота,
      - в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники,
      - в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
    11. Выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
    12. Участвовать в формировании постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать обоснованные системы обработки бухгалтерской информации.
    13. _________________________________________________________________.
    14. _________________________________________________________________.


    III. Права

    Заместитель главного бухгалтера имеет право:
    1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
    2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.
    3. Получать от руководителей отделов, специалистов предприятия информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.
    4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия при исполнении своих должностных обязанностей и прав.
    5. Привлекать специалистов предприятия для решения возложенных на него обязанностей (если это предусмотрено положениями об отделах, если нет - с разрешения начальника отдела).
    6. Докладывать главному бухгалтеру обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
    7. _________________________________________________________________.
    8. _________________________________________________________________.


    IV. Ответственность

    Заместитель главного бухгалтера несет ответственность:
    1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.
    2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующими административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
    3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Украины.
    4. _________________________________________________________________.
    5. _________________________________________________________________.


    V. Взаимоотношения, связи по должности

    Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящей инструкцией, заместитель главного бухгалтера взаимодействует:
    1. С директором с заместителем директора по финансовым вопросам и персоналу, главным бухгалтером по вопросам:
      - получения: приказов, распоряжений, указаний, должностной инструкции, нормативных документов, корреспонденции, относящейся к бухгалтерскому учету;
      - представления: справок, сведений, информации по финансовым вопросам предприятия по требованию, служебных записок, отчетов и любой другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
    2. С руководителями отделов предприятия по согласованию с главным бухгалтером по вопросам:
      - получения: информации, сведений, справок, служебных записок, и других документов, необходимых для осуществления бухгалтерского учета;
      - представления: сведений, справок, служебных записок и другой информации, вытекающей из бухгалтерского учета.
    3. С подчиненными работниками отдела бухгалтерского учета по вопросам:
      - получения: справок, проводок, расчетов, журналов-ордеров и любых других документов, необходимых для составления бухгалтерской отчетности;
      - представления: служебных записок с указанием произвести бухгалтерские записи, справочной информации и методической помощи по осуществлению бухгалтерского учета.
    4. С аудиторскими фирмами, с налоговыми органами по вопросам:
      - получения: аудиторских отчетов по проверке состояния бухгалтерского учета, консультаций по вопросам отражения финансово-хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета, актов выездных и камеральных проверок налоговых органов, решений по ним, требований по встречным проверкам;
      - представления: всех бухгалтерских документов, необходимых для проверок, разъяснений по отражению в учете финансово-хозяйственных операций.
    5. _________________________________________________________________.
    6. _________________________________________________________________.

    СОГЛАСОВАНО:
    Руководитель
    структурного подразделения:
    ________
    (подпись)
    ______________________
    (ФИО)
    "____" ____________ ____г.
    Начальник
    юридического отдела:
    ________
    (подпись)
    ______________________
    (ФИО)
    "____" ____________ ____г.
    С инструкцией ознакомлен: ________
    (подпись)
    ______________________
    (ФИО)
    "____" ____________ ____г.


    Шукаєте роботу?

    Шукаєте персонал?

    ↑ Вгору