UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Профессия менеджера по краудсорсингу

Профессия менеджера по краудсорсингу

11.01.2013 31355
В последнее время профессия менеджера по краудсорсингу понемногу становится все популярней и популярней на отечественных просторах. Рекрутеры замечают, что происходит увеличение количества актуальных вакансий по данным специалистам. При этом в отечественных компаниях зачастую об этой профессии знают очень мало, а то и вовсе ничего.

Краудсорсинг - это передача определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих при этом свою деятельность с помощью информационных технологий. В основном, это работа над увеличением уровня интеллектуальной активности интернет-пользователей. Деятельность эта всегда нацелена на удовлетворение потребностей той или иной компании.

Самыми показательными примерами краудсорсинговых проектов можно назвать:
- Википедия — онлайн-энциклопедия, создаваемая преимущественно силами волонтёров;
- InnoCentive — компания, приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение решать задачи, которые ставят такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF;
- Peer-to-Patent (англ.) — американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе патентования);
- eBird — проект, который использует ресурсы любителей для наблюдения за птицами;
- Muji — японская мебельная компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
- NASA Clickworkers — проект NASA, созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности силами астрономов-любителей;
- Threadless (англ.) — компания по производству одежды из Чикаго. Процесс разработки дизайна состоит исключительно из проведения онлайн-конкурса. Чтобы не расходовать лишнее время и деньги на анализ потребительских предпочтений, компания решила заниматься опросами исключительно в интернете. Регулярно компания получает множество новых рисунков для своих футболок. Чтобы отобрать наиболее подходящие из них, все рисунки размещаются на корпоративном сайте, а затем пользователи отбирают лучшие варианты. По результатам голосования утверждается несколько рисунков, которые и запускают в производство. Авторы лучших рисунков получают солидные денежные призы, а их имена печатаются на футболках. Такой подход позволяет компании существенно сэкономить. Ведь проведение обычных опросов занимало бы слишком много времени, да и расходы были бы внушительными. А если нужно каждую неделю выбирать из нескольких тысяч рисунков наиболее подходящие, то такие опросы становятся просто невозможными.

Благодаря краудсорсингу компании могут быть уверены – они продают то, что действительно необходимо целевой аудитории. Но тут ключевую роль играет менеджер по краудсорсингу, а точнее его умение эффективно общаться с интернет-пользователями. Любая форма краудсорсинга требует эффективных лидеров, которые неусыпно следят за процессом работы в интернете. Соответственно, для привлечения качественных управленцев требуются и деньги, и время. Впрочем, эти затраты быстро окупаются.

Чтобы интернет-аудитория отреагировала на задачу, поставленную перед ней, эта задача должна быть привлекательной для аудитории. Первостепенная задача менеджера по краудсорсингу – заинтересовать интернет-пользователей, «заразить» их своей идеей.

После завершения работы нужно обязательно показать интернет-пользователям ее результаты. Так они будут видеть, что их мнение имеет реальную ценность, и захотят работать с компанией и в будущем.

Таким образом, эффективность менеджера по краудсорсингу оценивается исходя из следующих факторов:
- новые идеи, их количество и качество;
- сэкономленные в результате работы менеджера по краудсорсингу суммы;
- повышение стоимости бренда, которого удалось добиться благодаря краудсорсингу.

Сами менеджеры по краудсорсингу утверждают, что эти функции пока что нельзя назвать окончательными. Профессия еще молодая и до конца не сформированная. По сути, эти же функции сейчас могут выполнять пиарщики, маркетологи или менеджеры по продажам.

Читайте также:
«Работа на телевидении»
«Где подработать?»
«Как выбрать формат занятости?»
«Работа в розничной торговле»
«Офис-менеджер – тенденции рынка труда»
«Карьера в политике. С чего начать?»
«Кто такой SEO-оптимизатор и что он должен уметь»


Читайте також

  • Уроки фінансової грамотності, яким нас не навчили в дитинстві10 березень, 2025

    Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.


Часто шукають

↑ Вгору