В
последнее время профессия
менеджера по
краудсорсингу понемногу становится все популярней и популярней на
отечественных просторах. Рекрутеры замечают, что происходит увеличение количества
актуальных вакансий по данным
специалистам. При этом в отечественных компаниях зачастую об этой профессии знают
очень мало, а то и вовсе ничего.
Краудсорсинг - это передача
определённых производственных функций неопределённому кругу лиц. Решение
общественно значимых задач силами множества добровольцев, часто координирующих
при этом свою деятельность с помощью информационных технологий. В основном, это
работа над увеличением уровня интеллектуальной
активности интернет-пользователей. Деятельность эта всегда нацелена
на удовлетворение потребностей той или иной компании.
Самыми показательными
примерами
краудсорсинговых проектов можно назвать:
-
Википедия — онлайн-энциклопедия,
создаваемая преимущественно силами волонтёров;
-
InnoCentive — компания,
приглашающая учёных за конкурсное вознаграждение решать задачи, которые ставят
такие компании, как Procter & Gamble, DuPont и BASF;
-
Peer-to-Patent (англ.) —
американский проект, основанный на принципе совместной работы: государственное
патентное бюро на постоянной основе работает с открытым интернет-сообществом, в
рассмотрении заявок на патенты участвует сеть волонтёров (учёные, технические
специалисты, люди, чья квалификация позволяет принимать участие в процессе
патентования);
-
eBird — проект, который использует
ресурсы любителей для наблюдения за птицами;
-
Muji — японская мебельная
компания, через свой корпоративный сайт собирает идеи для своих изделий и
принимает решение о запуске в производство по результатам конкурса;
-
NASA Clickworkers — проект NASA,
созданный с целью проанализировать массив снимков марсианской поверхности
силами астрономов-любителей;
-
Threadless (англ.) — компания по
производству одежды из Чикаго. Процесс разработки дизайна состоит исключительно
из проведения онлайн-конкурса. Чтобы не расходовать лишнее время и деньги на
анализ потребительских предпочтений, компания решила заниматься опросами
исключительно в интернете. Регулярно компания получает множество новых рисунков
для своих футболок. Чтобы отобрать наиболее подходящие из них, все рисунки
размещаются на корпоративном сайте, а затем пользователи отбирают лучшие
варианты. По результатам голосования утверждается несколько рисунков, которые и
запускают в производство. Авторы лучших рисунков получают солидные денежные
призы, а их имена печатаются на футболках. Такой подход позволяет компании
существенно сэкономить. Ведь проведение обычных опросов занимало бы слишком
много времени, да и расходы были бы внушительными. А если нужно каждую неделю
выбирать из нескольких тысяч рисунков наиболее подходящие, то такие опросы
становятся просто невозможными.
Благодаря
краудсорсингу компании
могут быть уверены – они продают то, что действительно необходимо целевой
аудитории. Но тут ключевую роль играет менеджер по краудсорсингу, а точнее его
умение эффективно общаться с интернет-пользователями. Любая форма краудсорсинга
требует
эффективных лидеров, которые
неусыпно следят за процессом работы в интернете. Соответственно, для
привлечения качественных управленцев требуются и деньги, и время. Впрочем, эти
затраты быстро окупаются.
Чтобы
интернет-аудитория отреагировала на задачу, поставленную перед ней, эта задача должна быть
привлекательной для аудитории. Первостепенная задача менеджера по краудсорсингу
– заинтересовать интернет-пользователей, «заразить» их своей идеей.
После завершения работы нужно обязательно показать интернет-пользователям ее
результаты. Так они будут видеть, что
их мнение имеет реальную ценность, и захотят
работать с компанией и в будущем.
Таким образом,
эффективность менеджера
по краудсорсингу оценивается исходя из следующих факторов:
- новые идеи, их количество и качество;
- сэкономленные в результате работы менеджера по краудсорсингу суммы;
- повышение стоимости бренда, которого удалось добиться благодаря краудсорсингу.
Сами менеджеры по краудсорсингу утверждают, что эти функции пока что нельзя
назвать окончательными. Профессия еще молодая и до конца не сформированная. По
сути, эти же функции сейчас могут выполнять пиарщики,
маркетологи или менеджеры по продажам.
Читайте также:
«
Работа на телевидении»
«
Где подработать?»
«
Как выбрать формат занятости?»
«
Работа в розничной торговле»
«
Офис-менеджер – тенденции
рынка труда»
«
Карьера в политике. С чего
начать?»
«
Кто такой SEO-оптимизатор и
что он должен уметь»