Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Курсовой проект

27 октября 2008 348

Казалось бы, водительские права, загранпаспорт, виза — и перед дальнобойщиком откроются любые границы! На самом деле не все так просто. Прежде всего с законодательной точки зрения. Лицензионные условия транспортных компаний, занимающихся международными автомобильными перевозками, предусматривают соответствующую подготовку не только руководителей и менеджеров, но и водителей. К тому же такая деятельность неразрывно связана с соблюдением международных конвенций, соглашений и договоров, без знания и выполнения требований которых далеко не уедешь.

С дальним прицелом

Итак, с чего же начать тем, кто всерьез решил заниматься международными перевозками?

·                    Сесть за руль 

Первым делом необходимо позаботиться о национальных водительских правах, закончив, например, автошколу или учебный комбинат. Но о трудоустройстве пока не спешите даже думать! Согласно действующим правилам, каждый водитель-международник должен «откатать» по родным дорогам, как минимум, три года. Принимая в расчет начальный возраст для получения отечественных водительских документов (18 лет), без особых усилий можно высчитать и возрастной порог для дальнобойщиков — не моложе 21 года.

·                    Do you speak..?

Заранее позаботьтесь об изучении иностранных языков. Неважно, штудировали вы усердно английский-немецкий в школе или решили подтянуть уровень на языковых курсах. В любом случае, ваш English или Deutsch будет проверять отнюдь не работодатель, а «попутные» обстоятельства. Ведь, оказавшись на чужбине, водитель вынужден самостоятельно решать проблемы, возникающие при перевозке и разгрузке товара, проверках на таможне, поломках транспорта. Предпочтительным считается знание английского или немецкого.

·                    Таможня дает добро

Крупным транспортным компаниям невозможно обойтись без логистов и экспедиторов, ответственных за определение оптимальных маршрутов доставки груза. В небольших организациях эта сложная задача ложится на плечи водителя, который по долгу службы обязан разбираться в таможенном и транспортном законодательстве, международном праве, экономических аспектах и принципах построения логистических цепочек. А это под силу лишь профессионалам. Думаете, быть водителем — значит погрузить груз, сесть в автомобиль и забыть обо всем на свете. Отнюдь. С этой минуты вы отвечаете за сохранность транспорта и товара. И гарант вашей профессиональной компетентности — обязательная специальная подготовка.

Курс на курс

Первый курс, который необходимо пройти каждому водителю-дальнобойщику, рассматривает особенности международных автомобильных перевозок грузов и пассажиров. Его представляет Учебно-консультационный центр Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП Украины). Прежде всего слушателей знакомят с принципами международных дорожных перевозок (МДП или TIR в латинской аббревиатуре). Конвенция TIR была создана в послевоенные годы для упрощения пересечения границ и содействия развитию торговли в странах, экономика которых была разрушена во время Второй мировой. Согласно разработанным требованиям, транспортируемый груз обязательно должен сопровождаться TIR-корнетами. Эти специальные документы выдаются международной транспортной структурой, распространяются через национальные ассоциации и дают возможность пересекать границы по упрощенным таможенным процедурам.

Водители изучают технологию работы по изданиям МДП, основные правила перевозок грузов и пассажиров международного сообщения, подробно рассматривают систему разрешений (виды, специфика особенностей получения для въезда в ту или иную страну). В программе — внутренний режим проезда транспорта через территории разных стран, контроль таможенных органов за доставкой, ответственность за нарушение таможенных правил, маркировка груза, практика претензий по убыткам за нанесенный ущерб.

Для перевозки опасных грузов (и не только через национальную границу, но и в пределах страны) необходимо получить разрешающий документ и пройти соответствующий курс обучения. Программа курса разработана в соответствии с Законами Украины «О перевозке опасных грузов», «О присоединении Украины к Европейскому соглашению о перевозке опасных грузов ДОПОГ». Обучение слушателей проводят не только преподаватели учебно-консультационного центра АсМАП, но и сотрудники автоинспекции, принимающие экзамен и выдающие сертификат международного образца.

Заинтересуют дальнобойщиков и курсы, предоставляющие международное водительское удостоверение. В программе — лекции об особенностях дорожного движения в странах Европы, полномочиях госорганов Украины и других стран, правилах перемещения валюты и т. п. После сдачи экзамена, который принимает инспектор Центра безопасности дорожного движения, выдается документ, составленный по всем требованиям международной конвенции. А вот получить его можно только на основе национального удостоверения водителя. Сэкономить время слушателей и упростить процедуру оформления документов поможет сотрудничество с автошколами.

Еще один курс учебно-консультационного центра АсМАП ориентирован на руководителей и менеджеров транспортных компаний. Впрочем, не стоит упускать его из вида и водителям. Случается, что дальнобойщик со стажем, подкопив средств, приобретает собственный автопарк и открывает предприятие.

Обратите внимание: подтверждать профессиональный уровень водитель-международник обязан каждые пять лет! Постоянные изменения в таможенном законодательстве, области автомобильных перевозок и транспортировки грузов, введение новых форм оформления документации и контроля требуют компетентности. Только будучи постоянно в курсе событий, можно отыскать правильный путь к профессионализму и мастерству!

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

Учебное заведение

Обучение

Координаты

Учебно-консультационный центр Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП Украины)

международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров (5 дней, 395 грн);

перевозка опасных грузов (3 дня, 340 грн);

международные водительские удостоверения (3 дня, 580 грн).

г. Киев

ул. Шота Руставели, 38в

тел. 289-1337, 287-7330

asmap@org.ua

Учебно-методический центр Министерства транспорта и связи Украины ДП «СМАП» («Служба международных автомобильных перевозок»)

международные автомобильные перевозки грузов и пассажиров

просп. Науки, 57

тел. 590-1088

 

 

 

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх