Самый простой и лежащий на поверхности способ поиска работы - обратиться к друзьям и знакомым. Преимущества этого способа состоят в той легкости, с которой Вы можете это организовать, а также в том, что Ваши ходатаи знают Вас лично и смогут убедительно представить возможному работодателю ваши достоинства и сильные стороны. Благодаря их посредничеству Вы сравнительно быстро можете оказаться лицом к лицу с человеком, который принимает решения о найме. Встреча с лицом, которое действительно принимает решение о найме, есть стратегическая цель любого поиска работы. Ни бесчисленные резюме, разосланные во все концы, ни душевные разговоры с менеджерами по персоналу не приблизят Вас к получению работы, если Вы не добьетесь встречи с человеком, принимающим решение. Суть всех усилий поиска добиться главного - личного интервью с работодателем. Недостатками названного способа являются сравнительно низкая мотивация Ваших приятелей собственно к поисковой деятельности и возможность испортить с ними отношения, если в результате их протекции Вы сначала трудоустроитесь, а затем уволитесь, то есть, как бы подведете их.
Другой достаточно доступный способ поиска работы - воспользоваться информацией о вакансиях, предлагаемой специализированными изданиями, например такими как 'Работа для Вас' или 'Приглашаем на работу'. В основном, Вы найдете здесь объявления, исходящие из двух источников: кадровые службы организаций и специализирующиеся на подборе персонала кадровые агентства. Относительно контактов с последними речь пойдет несколько позже, а относительно того, как работать с объявлениями кадровых служб, попробуем дать несколько советов. Во-первых, все объявления прямых работодателей делятся, как минимум, на две большие группы: объявления открытого типа - это те, где содержатся указания на то, кто конкретно дает объявление, каковы будут основные функциональные обязанности кандидата, какие к нему предъявляются требования и т.п. Вторая группа объявлений - это объявления закрытого типа, где по каким-либо причинам информация о фирме-нанимателе и о существенных характеристиках найма отсутствует. Возможно, у рекламодателей, дающих объявления закрытого типа, есть серьезные причины поступать подобным образом - например, чтобы скрыть от конкурентов, что фирма расширяет свою деятельность и набирает для этого персонал. Однако, чтобы сохранить инкогнито в такой ситуации, лучше обратиться в кадровое агентство, нежели давать такие безликие объявления. Что касается объявлений открытого типа, то с ними все ясно: если вакансия Вам подходит, Вы можете либо послать резюме по факсу, либо позвонить и договориться о личной встрече. Относительно объявлений закрытого типа можно посоветовать следующее: воспользуйтесь ими в том случае если выборка открытых объявлений ничего не дала, экономьте время - большая их часть окажется пустыми (замаскированный многоуровневый маркетинг), не ходите на интервью если не получили удовлетворительного объяснения о характере работы.
Плюсами этого способа поиска работы являются доступ к большому объему информации о наличии вакансий и ее постоянное обновление. Минусы следующие: 1) Значительная трудоемкость - Вам довольно непросто будет лично встретиться со всеми работодателями, объявления которых Вас заинтересовали; 2) Растянутость во времени, длительная неопределенность - конкурсы длятся долго, а где, в какой именно организации Ваши шансы особенно высоки неизвестно. Вместе с тем многие люди находят работу именно по объявлениям в газете.
Вы можете воспользоваться для поиска работы рассылкой резюме по факсу. Это наименее трудоемкий и достаточно эффективный способ. Лучше всего воспользоваться факс-модемом. Предварительная работа состоит в составлении списка номеров факсов, по которым Вам стоит послать свое резюме. Это могут быть номера фирм, где как Вы предполагаете, есть потребность в специалистах вашего профиля или номера факсов кадровых агентств. Составление такого списка очень важный момент, т.к. от правильности и точности Вашего выбора адресатов для рассылки резюме зависит успех всего дела. Конечно, не менее существенно в данном случае составить безукоризненное резюме, но об этом отдельный разговор. Лучше всего рассылать факсы в ночное время суток или по выходным дням с помощью специальной компьютерной программы, когда факсимильные аппараты во многих организациях настроены на прием. Если у Вас нет возможности воспользоваться факс-модемом, можно просто послать факс из районного отделения связи или Главпочтамта (Центрального телеграфа). Преимущество данного способа поиска работы состоит в том, что Вам в результате рассылки факсов удается организовать как бы встречное движение: не только Вы ищете работу, но и работа начинает искать Вас. Не забудьте только указать точный способ связи с Вами. Недостатками данного способа поиска работы являются, растянутость во времени и то, что Вы не владеете информацией о том каковы Ваши шансы на успех и в какой конкретно организации. Если Вы человек деятельный и Вам трудно ждать отклика на вашу рассылку, рекомендуется данный способ поиска с поиском через специализированные издания.
Еще один способ - поиск работы через кадровое (рекрутинговое) агентство. Парадокс данной ситуации заключается в том, что обратившийся в агентство человек, как правило, не может являться клиентом данной организации (за исключением обращения на биржу труда), т.к. его клиентом является работодатель, заказавший подбор персонала, и чьи интересы, следовательно, и будет представлять агентство. Однако кадровые агентства, безусловно, помогают и будут помогать людям в получении работы.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.