У несведущих граждан при упоминании о представителях этой профессии возникает четкая ассоциативная связь: «логист» — «логика». Некорректная аналогия сложилась потому, что многие просто незнакомы с такой профессией. Современные справочники определяют логистику как дисциплину о планировании, контроле и управлении транспортированием, складированием и прочими операциями, совершающимися в длинной и непростой схеме «сырье — производство — прилавок». Также логистика трактуется как наука о передаче, хранении и обработке соответствующей информации. И в глобальном смысле логист управляет движением материальных и информационных потоков.
Название профессии на слуху не так давно, всего лет 7-8, потому и «обросло мифами». А до этого, как только эту должность ни называли: менеджер по складскому товародвижению, транспортный менеджер, специалист по бизнес-процессам, менеджер по закупкам. Причем иногда данная позиция совмещала в себе много неподъемных функций и обязанностей. Вот и получилось, что логист — профессия многогранная, синтетическая. С одной стороны — это экономисты, управленцы, снабженцы. Эти специалисты должны организовать закупку, транспортировку, хранение и сбыт продукции, причем, по возможности без потерь, в том числе и временных. С другой стороны, логист должен обладать серьезной математической подготовкой. Ведь он обязан рассчитать наиболее оптимальные схемы доставки и складирования товаров. Кроме того, ему необходимо иметь представление о той отрасли материального производства, которую обслуживает его компания.
Основные функции, которые подразумеваются в большинстве объявлений об открытых вакансиях на эту позицию, контроль хранения и перевозок товаров. Такая должность жизненно необходима, прежде всего, на производственных предприятиях.
Однако на деле круг полномочий этого специалиста намного шире: он отвечает за поставки, транспортировку, решает вопросы таможенного оформления, планирует размещение заказов, а также обеспечивает все операции необходимой документацией. Его труд «поднимет» компанию: этот профессионал, например, организовывает переезд в новый офис, проводит инвентаризацию помещений, внедряет новаторские системы планирования ресурсов предприятия с современным складским модулем. Причем все это претворяется «в живую», производственный процесс нельзя останавливать ни на час, поскольку ни на минуту нельзя забывать о традиционном девизе каждого делового человека: «Время — деньги».
Логист координирует работу разных подразделений компании: производственного и финансового, отделов снабжения и продаж. Отвечает за согласованность действий всех филиалов. Случается, что должен находить партнеров для сотрудничества, проводить анализ всевозможных способов взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, выбирая при этом наиболее удобные и выгодные варианты. Кроме этого, непрерывно отслеживает изменения в законодательстве (а они случаются весьма часто!), касающиеся ведения дел его предприятия, и оперативно информирует о них руководство.
Если быть точным (эта специальность, кстати, любит конкретику, как никакая иная), то функции логиста (в зависимости сферы деятельности компании-работодателя) сводятся примерно к следующим, так сказать, задачам логистической дисциплины.
Итак, основные задачи
· Организация транспортировки: планирование перевозок, оценка потребностей и предложений, составление договора о перевозке и анализ затрат на транспортировку. Организация продажи услуг по перевозкам, технического ухода и ремонта парка транспортных средств, администрирование системы расчета затрат, расчет рабочего времени и заработной платы водителей и грузчиков.
· Организация складирования. «Отладка» рабочих процессов, продажа складских услуг и организация работы персонала, планирование затрат, слежение за перемещением товара, распределение поставок.
· Контроль поставок, закупок и запасов. Анализ, планирование потребностей рынка, оценка затрат компании, оптимизация запасов. Выбор и осуществление покупки, заключение и ведение сопутствующих договоров, дальнейшее развитие процессов, связанных с приобретением того или иного товара, отношения с поставщиком.
· Планирование производства и слежение за материалами. Анализ потребностей и процессов рынка, прогнозы, контроль обеспечения нужными материалами и запасами, модернизация оборудования.
· Администрирование системы расчета затрат. Управление цепочками поставок, анализ и внедрение новых систем управления, разработка и внедрение логистических услуг, налаживание сотруднических отношений, совершенствование управления потоками перевозок.
Как видите, эта специальность монолитно встроена в любую сферу какого бы то ни было бизнеса, нацеленного на развитие. Ведь эти профессионалы упорядочивают хаос, оптимизируют производство и придают стабильность любому виду экономической деятельности.
Мистика в логистике
Не разобравшись в логистическом искусстве и поразившись «увесистости» задач этих специалистов, на ум приходит вопрос: а ради чего весь этот титанический труд? Понятно, что работник получает зарплату, а какая выгода предприятию? Ведь тот же кладовщик или рядовой менеджер обходился бы компании гораздо дешевле… Однако у логиста своя — высокая — миссия.
Конечная цель всех усердных стараний этого специалиста — сэкономить денежные средства родимой компании. Например, маэстро своего дела выберет самый оптимальный вариант транспортировки, чтоб товар лишнюю минуту не задерживался на складе, а магазин — не пустовал. Такая «скряжническая» политика, между прочим, оборачивается для компании «в плюс» цифрами со многими нулями. Поэтому работа профи в этой области оценивается, ой как недешево. К тому же прогнозируется, что спрос на специалистов в будущем возрастет. Ведь экономика у нас развивается ускоренными темпами.
Все старания логиста сводятся к тому, чтобы сэкономить на чем только можно. Например, сокращение издержек хотя бы на 1(один!) % равно повышению объема продаж на 10%. То есть грамотно выстроенная логистическая система на предприятии может принести едва ли не больше прибыли, чем традиционная схема развития бизнеса. Это воистину мистика!
Профессиональная жизнь «логиста ВЭД» с «9 до 18» (а на практике случается и дольше) наполнена следующими делами:
И это только краткий список одного направления! Случается, за день доводится побывать во многих местах, уладить вопросы с чиновниками, упредить недоразумения с клиентами… Вот она, «прикладная дисциплина» в действии.
Игра в шахматы
Вас привлекают подобные задачи, и вы не боитесь трудностей? Профессия эта весьма сложная, требует математического склада ума плюс управленческих навыков. В первую очередь, специальность подойдет общительным, способным самостоятельно организовывать свою работу и находить нестандартные решения бизнес-задач. Вы должны будете научиться строго планировать свой день, в обязательном порядке выполнять все пункты, не откладывая дела в долгий ящик. Если такая жизнь вам по душе и по силам, если вы всегда все успеваете — эта работа для вас.
Здесь важно просчитывать все действия на несколько ходов вперед. В карьере логиста большую роль играет опыт, приобретенный кропотливым трудом и постоянным самообразованием. Амбициозному логисту, чтобы стать зубром в своем деле, нужно перечитать горы специализированной литературы: оттуда можно почерпнуть основные принципы работы и ответы на стандартные вопросы в логистике, а также решение ординарных задач. Многое молодой специалист постигает в процессе работы. И можно считать, что он получил достойную квалификацию лишь в том случае, когда уже самостоятельно способен выстроить логистическую цепочку, работающую на благо компании.
Абстрактный портрет профессионала
ü Пунктуальность.
ü Организованность.
ü Коммуникабельность.
ü Аналитическое мышление.
ü Гибкость.
ü Активность.
В общем, профессия предполагает множество положительных личностных характеристик: глобальное мышление полководца, организаторские способности менеджера, коммуникабельность аниматора и быстрый ум гроссмейстера. Впрочем, в основе профессиональных требований — умение хорошо считать, ведь большую часть времени специалист проводит «наедине» с цифрами. Не в последнюю очередь в трудоустройстве отведено знаниям в области юриспруденции, ибо нарушение законов (даже по незнанию, а не из злого умысла) грозит предприятию штрафами и издержками. А ведь логист призван экономить, а не транжирить!
Труды праведные в этой сфере весьма динамичны, условия быстро меняются. Так что, с учетом «бурного» характера деятельности, логист должен быть в «свободном доступе» для клиентов и руководства даже в нерабочее время. То есть едва ли не 24 часа в сутки пребывать в боевой готовности.
Логист-карьерист
Что касается поисков теплого местечка, то найти его весьма легко: логист — очень востребованная профессия. К тому же прогнозируется дальнейшее повышение спроса на таких специалистов.
Претендующим на вакансию желательно иметь экономическое или юридическое образование, в почете также «технари». Немаловажен и опыт работы: чем он «увесистее», тем больше оснований для зарплаты «повышенной калорийности». Кроме личных качеств, перечисленных выше, работодатель хотел бы видеть в резюме кандидата.
Позиция «менеджер ВЭД» |
|
|
|
|
|
|
|
За что наниматель готов платить от 800 до 1 500 долларов ежемесячно. Пусть вас не пугает цифра на нижней планке: многие работодатели строят финансовые взаимоотношения с наемными логистами на бонусной основе. Сумма процентов оговаривается индивидуально.
Что же касается молодых специалистов без заветного «ОР» или с минимальной практикой в данном деле, то среднемесячный их доход составляет от 300 до 600 долларов в месяц, в зависимости от отрасли или щедрости работодателя. Правда и требования к таким специалистам не очень строги. К тому же иногда карьера дороже денег. А как вы уже поняли, профессия логиста весьма и весьма перспективна.
Люся ШВАРЦ
Комментарий специалиста, Юрий Ященко, менеджер ВЭД:
— Это просто «спортивная» по энергозатратам должность! Помимо общения с чиновниками, довольно часто приходится выезжать на склады или встречи — согласовывать и проверять процесс «циркуляции» товара. Причем каждый новый компаньон или клиент имеет свои взгляды на сотрудничество, всякий раз нужно подстраиваться под требования заказчика, чтобы при малейшем недоразумении или накладке гасить конфликтные ситуации. А к концу дня «свожу концы с концами» уже за компьютером.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.