Кимберлі Уїллард (Kimberley Willard) називає себе директором по розвагах (cruise director), порівнюючи свою роботу з організацією дозвілля пасажирів на морському лайнері. Разом з трьома колегами вона постійно винаходить самі незвичайні розваги, що впливають на мотивацію персоналу...
Кимберли Уиллард (Kimberley Willard) называет себя директором по развлечениям (cruise director), сравнивая свою работу с организацией досуга пассажиров на морском лайнере. Вместе с тремя коллегами она постоянно изобретает самые необычные развлечения для 275 сотрудников массачусетского подразделения компании Cognex Corp, занимающейся разработкой приборов машинного зрения для роботов.
«Мы стараемся сделать так, чтобы людям было весело на рабочем месте, – рассказывает 37-летняя Кимберли. – Некоторые инженеры проводят в четырех стенах по 12–15 часов в сутки. Они заслуживают особого отношения к себе. Еще одна причина заключается в том, что мы не хотим, чтобы наших сотрудников переманивали конкуренты».
Усилия Кимберли приносят свои плоды. В то время как в Cognex текучесть кадров составляет 2,8%, в других компаниях в той же сфере деятельности она, по оценкам экспертов Aon Consulting, достигает 11,5%.
Конечно, одними праздниками и вечеринками талантливых сотрудников удержать нельзя, но эксперты уверены, что такие мероприятия позволяют персоналу почувствовать признательность со стороны компании. «Одних льгот недостаточно, как недостаточно и просто хорошей зарплаты. Людям важно, чтобы их ценили», – утверждает Эрин Браунфилд (Erin Brownfield), сотрудница нью-йоркского центра Families and Work Institute.
Эту мысль продолжает президент тренинговой компании Loyalty Factor Дайанн Даркин (Dianne Durkin): «Сотрудники должны видеть перед собой цели, достижению которых способствует их работа. И самое главное здесь – вовремя говорить слова благодарности. Деньги же занимают в рейтинге факторов, влияющих на выбор места работы, пятую или шестую позицию».
По наблюдениям Джен Йоргенсен (Jen Jorgensen), представителя американского Общества по управлению персоналом (SHRM), очень многие находятся в поиске необычных способов мотивации персонала. «Война за таланты идет повсеместно, но в некоторых сферах конкуренция особенно высока. Перед небольшими компаниями стоят иные задачи, чем перед крупными корпорациями. Первые подходят к решению этой задачи более креативно», – отмечает она.
Планируя торжественные мероприятия, праздники и поездки и поддерживая внутренние коммуникации в интранете, «культурная команда» Cognex старается сделать любые события яркими и запоминающимися. Так, в прошлом году ежегодный отчет компании вышел в характерном желто-черном оформлении, напоминающем всем известные книги из серии «Для чайников» (For Dummies). Заголовок отчета был соответствующий: «Машинное зрение не для «чайников».
«Исполнительный директор доверяет нам создание легкого для чтения годового отчета, – рассказывает Робин Пратт (Robin Pratt), один из коллег Кимберли Уиллард. – Обычно мы выбираем для него специальную тему и организуем праздник с соответствующими элементами. В 2004 году мы устроили лотерею, где разыгрывались настоящие книги из серии For Dummies.
За год до этого аналитиков Cognex доставили на праздник в желтом школьном автобусе. Помещение было украшено школьными досками, географическими картами и учебными стендами, а угощение сотрудники получили в упаковках для школьных завтраков. Годовой отчет был издан в виде книжки-раскраски. Команда Уиллард располагает собственным бюджетом. Размер его держится в секрете, но известно, что на самый масштабный праздник в прошлом году – Хэллоуин – было потрачено около $30 тыс. Обладатели лучших костюмов получили в подарок видеокамеры, телевизоры и цифровые плееры.
Однако, по словам самих сотрудников, в Cognex их удерживают не только веселые праздники и дополнительные льготы. «У этой компании есть серьезный бизнес-план, достаточно средств и перспектив для дальнейшего развития, нет долгов, и в ней приветствуется творческий подход, – делится шестидесятипятилетний Дон Дейли (Don Deily), имеющий опыт работы в IBM и нескольких малых бизнесах. – При подборе новых сотрудников здесь учитывают не только их профессиональные навыки, но и то, насколько хорошо они смогут вписаться в сложившуюся в организации культуру. Для всех работников Cognex очевиден тот факт, что их старания действительно приносят пользу компании, а путешествия и праздники служат тому лишь дополнительным доказательством».
Тридцатичетырехлетний Скотт Несбит Scott Nesbit) приехал из Новой Зеландии и работает в Cognex финансовым аналитиком. В прошлом году он отпраздновал 10-летний юбилей своей работы к компании и получил по этому поводу специальную премию Perseverance Award). Благодаря ей он прекрасно отдохнул в Майами. Изначально ему предложили неделю, но он попросил продлить отпуск до 10 дней с условием, что самостоятельно выплатит разницу в цене. «У нас в компании всегда что-то происходит, – рассказывает Несбит. – Недавно нас возили на матч Red Sox (бейсбольная команда из Бостона), причем сотрудникам разрешалось взять с собой членов семьи. Мне здесь все нравится. Я общаюсь с приятными людьми и всегда прихожу на работу с удовольствием».
Несбит пришел работать в Cognex в 1994 году, сразу после получения диплома Northeastern University. Он прекрасный специалист, и им регулярно интересуются представители хедхантинговых агентств. «Они изводят меня уговорами, но лишь напрасно тратят свое и мое время. Им нужно начинать с вопроса о том, нравится ли мне моя сегодняшняя работа. Ведь ответ прост – в этой компании я абсолютно счастлив».