должностная инструкция администратора (менеджера) торгового зала
I. Общие положения
- Администратор торгового зала относится к категории специалистов.
- Администратор торгового зала должен знать:
- - Законодательство Украины.
- - Правила продажи отдельных видов товаров и иные нормативные правовые акты по вопросам торгового обслуживания.
- - Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы торгового предприятия.
- - Структуру управления предприятием, права и обязанности работников предприятия и режим их работы.
- - Правила и методы организации процесса обслуживания покупателей.
- - Виды реализуемых предприятием товаров и оказываемых услуг.
- - Основы маркетинга и организации рекламы.
- - Основы выкладки (позиционирования) товаров.
- - Принципы планировки и оформления торгового зала, витрин.
- - Основы эстетики, этики и социальной психологии.
- - Основы экономики, организации труда и управления.
- - Основы трудового законодательства.
- - Правила внутреннего трудового распорядка.
- - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
- Назначение на должность администратора торгового зала и освобождение от должности производится приказом руководителя предприятия по представлению _____________.
- На время отсутствия администратора торгового зала (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Администратор торгового зала:
- Осуществляет руководство персоналом торгового зала (продавцами, продавцами-консультантами, кассирами).
- Подготавливает и передает заказ на подачу товаров с мест хранения.
- Организует подачу товаров в торговый зал и руководство работой по выкладке товаров.
- Ведет оперативный учет остатков товаров в торговом зале и сообщает данные о товарах с критичным минимумом остатков, с критичным сроком годности, а также сведения о товарах повышенного, равномерного и пониженного спроса.
- Осуществляет управление:
- - запасами товаров в торговом зале;
- - ассортиментом товаров.
- Осуществляет контроль над соблюдением персоналом торгового зала:
- - надлежащего качества и культуры обслуживания покупателей при оказании услуг торговли;
- - правил продажи товаров и санитарно-гигиенических требований;
- - правил охраны труда и техники безопасности, противопожарной безопасности.
- Организует обслуживание покупателей, совершающих крупные покупки.
- Организует информирование покупателей:
- - о товарах (их потребительских свойствах, ассортименте, ценах, пр.);
- - об оказываемых сопутствующих услугах (сборка, подключение, доставка, пр.);
- - о режиме работы торгового предприятия.
- При необходимости оказывает помощь покупателям в выборе товаров.
- Организует проверку качества и безопасности поступающих в продажу товаров, сроков их годности.
- Изымает из продажи некачественные товары, товары с истекшими сроками годности, неисправные и имеющие дефекты товары.
- Осуществляет контроль над наличием ценников на товарах.
- Контролирует соблюдение работниками торгового зала трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований санитарии и гигиены.
- Отслеживает злоупотребления со стороны персонала торгового зала.
- Принимает меры по разрешению конфликтных ситуаций с покупателями.
- Информирует руководство торгового предприятия о недостатках в обслуживании покупателей.
- Осуществляет контроль над исправностью оборудования торгового зала и информирует руководство торгового предприятия о неисправности оборудования для принятия необходимых мер.
- Анализирует результаты работы торгового зала по следующим направлениям:
- - сведения о размерах продаж (по группам товаров, по конкретным товарам);
- - сведения об изменении ассортимента товаров в торговом зале.
- Обслуживает операции возврата, списания, переоценки и резервирования товаров.
- Использует в работе автоматизированные системы управления продажами в торговом зале.
- Составляет отчеты о движении товаров.
- Принимает участие в инвентаризациях.
- Организует в экстремальных ситуациях эвакуацию покупателей из торгового зала, вызывает милицию, “скорую помощь”, пр.
III. Права
Администратор торгового зала имеет право:
- Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию торгового процесса.
- Вносить на рассмотрение руководства: представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников торгового зала; предложения о поощрении отличившихся работников и о наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
- Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
- Требовать от руководства оказания содействия в исполнении должностных обязанностей, возложенных на него, и возможности реализации предоставленных прав.
IV. Ответственность
Администратор торгового зала несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.
- За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.
- За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Украины.