ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ОФИЦИАНТА
I. Общие положения
- Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Официанта предприятия.
- Официант относится к категории специалистов.
- Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Директора предприятия.
- Официант подчиняется Администратору и, непосредственно, Директору предприятия. В отсутствие Администратора, подчиняется Бармену.
- На должность Официанта назначается лицо, имеющее среднее специальное образование (специальность – официант 4 разряда) и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. Возраст – до 35 лет. Особые требования: умение работать в команде.
- Официант является материально-ответственным лицом и несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством и внутренними Правилами несения материальной ответственности.
- В период временного отсутствия Официанта, его обязанности возлагаются на другого (сменного) Официанта или Бармена.
- Официант должен знать и строго соблюдать:
- Приказы и распоряжения вышестоящего руководства;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- «Меню» предприятия и цены;
- Инструкции по технике безопасности, производственной санитарии и личной гигиене;
- Виды и правила сервировки стола и обслуживания различных торжеств;
- Виды и назначения используемых: столовой посуды, столовых приборов, столового белья;
- Порядок получения, сдачи и учета столовых: посуды, приборов, белья и инвентаря;
- Правила эксплуатации применяемого оборудования и инвентаря;
- Порядок оформления и ведения реестров;
- Основы технологии приготовления пищи, кулинарную характеристику холодных и горячих закусок, первых и вторых блюд, десерта, холодных и горячих напитков, вино - водочных изделий.
- Официант должен уметь:
- обслуживать посетителей за столом с приемом заказов, оформлением и предъявлением «Счета»;
- обслуживать торжественные и специальные приемы;
- сервировать столы;
- оказать квалифицированную консультацию посетителю в выборе блюд и напитков.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
- Сервировать столы.
- Своевременно менять скатерти и салфетки по мере их загрязнения.
- Оказывать по просьбе посетителя квалифицированную помощь при выборе блюд и напитков.
- Ориентировать заказчика по времени приготовления заказанных блюд.
- Распределять заказ по месту его выполнения между Барменом и Поваром.
- Контролировать своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.
- Подавать заказанные блюда.
- Выводить окончательную сумму заказа по «Счету».
- Подавать «Счет» посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.
- Оформлять зал и сервирует столы, соответственно праздничным и текущим событиям.
- Оформлять реестры в конце рабочего дня.
- Содержать свое рабочее место и зал для посетителей в полном порядке и чистоте.
- Проводить ежемесячный переучет посуды.
- Быть внимательным и вежливым, соблюдать правила внутреннего распорядка.
- Знать сорта и виды отечественных и импортных товаров, а также их краткую товароведческую характеристику.
- Быть одетым в форменную одежду.
- Проявлять творческий подход к своим непосредственным обязанностям, стараться быть полезным фирме в ее текущей хозяйственной деятельности. Проявлять разумную конструктивную инициативу.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
III. Права
Официант имеет право:
- Требовать от руководства фирмы создания необходимых условий для хранения материальных ценностей, обеспечения Форменной одеждой и всем необходимым для должного сервисного обслуживания посетителей.
- Вносить руководству фирмы предложения по улучшению качества обслуживания посетителей.
- Участвовать в общественной жизни коллектива.
- Присутствовать на заседаниях, собраниях предприятия по вопросам деятельности предприятия.
- Требовать от посетителя возмещения ущерба, причиненного их неправомерными или хулиганскими действиями.
- Принимать самостоятельные решения с возникновением спорных ситуаций в пределах своей компетенции, если принятое им решение не идет в разрез с интересами предприятия.
- Требовать своевременного и качественного выполнения заказа от Бармена и Повара.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
IV. Ответственность
Официант несет ответственность за:
- Невыполнение требований должностной инструкции.
- Несоблюдение правил торговли.
- Появление на рабочем месте без форменной одежды и в ненадлежащем состоянии.
- Нарушение режима работы.
- Сохранность вверенных материальных ценностей.
- Несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка.
- Невыполнение правил противопожарной безопасности и техники безопасности на рабочем месте.
- Не сохранность платежных документов, а также товаров, посуды, инвентаря и оборудования.
- _________________________________________________________________.
- _________________________________________________________________.
|