В
последнее время среди офисных работников,
вне зависимости от их должности, пола, возраста и семейной ситуации, набирает
оборотов тенденция того, что все больше сотрудников стремятся к гибкому графику или удаленной работе. Данная тенденция
достигла таких масштабов, что не обошла стороной экономический форум в Давосе.
Ранее подобная форма работы была
более актуальна для женщин, но ситуация меняется, пишет издание FastCompany.
За рубежом гибкость графика работы всегда
позиционировалась как нечто, приносящее бизнесу исключительно пользу, но в
основном этот инструмент был рассчитан на
женщин (в основном, молодых матерей), которые хотели бы вносить вклад в
работу компании из дома в удобное для них время. Но мужчины все чаще хотят пользоваться подобными возможностями наравне
с женщинами. Причины очевидны: возможность иметь рабочее место, которое
полностью оформлено по собственному вкусу, возможность проводить больше времени
с детьми и т. д.
Больше остальных пока еще гибкий график и дистанционную занятость ценят представители поколения Y (т.е. родившиеся
после 1980 года, встретившие новое тысячелетие в молодом возрасте, характеризующиеся
прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии): они отмечают, что
их производительность гораздо выше, если они, например, имеют возможность
работать из дома. Компания Cisco
провела исследование, в котором приняли участие 2800 студентов и молодых
специалистов моложе 30 лет из 14 стран. Согласно результатов: треть
респондентов отметили, что при выборе
работы приоритетными факторами
будут свободный доступ к социальным медиа, гибкость выбора девайсов и
мобильность (а не размер зарплаты). Кроме того, аналитики отметили, что
гибкость графика и дистанционная занятость тоже имеют очень большое значение
при выборе работодателя.
При словах "гибкость работы"
первое, что приходит в голову - это работа из дома за своим ПК. Но в мире HR
это понятие гораздо более разностороннее. В частности, компании расширяют набор
опций, позволяющих выбирать время и
место работы (управлять "расположением" в графике рабочих часов,
а также брать несколько часов для решения спонтанно возникающих вопросов).
Действительно, для некоторых сотрудников гибкий график является определяющим при выборе работы. Первый
тип - это женщины, которым трудно определить ребенка в детский сад или к
бабушкам. Второй вариант - это кандидаты, для которых важен результат
проделанной работы, а не часы, проведенные в офисе. Такие сотрудники не
приемлют работу в жестком графике от "звонка до звонка". При этом
важно понимать тонкую грань между творческой ответственной личностью и лодырем,
который не может работать в установленном режиме и выполнять установленные
функции.
Возможность гибкого графика и удаленной работы
может приносить плюсы не только
соискателю но и работодателю, ведь в
таком случае появляются: возможность экономии на аренде рабочих мест, прочих
затратах, связанных с нахождением сотрудника в офисе; возможность привлечь ценного специалиста, к примеру,
на половину дня.
По мнению экспертов, удаленная работа,
может быть интересна как женщинам, так и мужчинам, особенно если в рамках их
профессии необязательно находиться в офисе двадцать четыре часа в сутки. Это
могут быть аудиторы, юристы, программисты, дизайнеры, журналисты, PR-менеджеры,
но при этом у такого сотрудника должен быть очень высокий уровень ответственности и вовлеченности в работу. К
сожалению, если специалист работает вне
офиса, то постепенно его показатели эффективности могут снижаться из-за
отсутствия вовлеченности в бизнес-процессы и лени.
Читайте также:
«Как выбрать формат занятости?»
«Офисная работа снижает
продуктивность труда»
«Как фрилансеру уйти в отпуск»
«Необыкновенные рабочие столы»
«Учимся экономить на мебели для
офиса»
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».