Условия найма
Итак, рассмотрим ситуацию с момента, когда происходит последнее собеседование с будущим сотрудником. Именно на этом этапе очень важно «прозрачно» и доступно обрисовать кандидату условия найма. Условия найма и условия работы должны быть известны новому сотруднику еще до того, как он дал свое согласие. В этом случае он дает свое согласие не только на работу, но на работу на этих условиях. В противном случае, увидев перенаселенную комнату, или узнав, что с ним заключают контракт, или, что отпуск в вашей компании только осенью – новый сотрудник станет временным. Не редко работодатель «туманно» оговаривает, как поменяется зарплата после испытательного срока. Так, переход на процентную систему, или, напротив, на оклад - могут стать неприятной неожиданностью для нового сотрудника. Самое главное - у него появится ощущение, что его обманули. Это негативное переживание плохо скажется и на мотивации сотрудника, и на его отношении к руководству.
Задачи
На этом же этапе крайне важно проговорить не только функциональные обязанности, но и ожидания работодателя в форме задач, которые будут поставлены перед новым сотрудником. От того, как вы поставите задачи, будет зависеть и то, как новый сотрудник к ним отнесется, и то, как он с ними справится. Рассмотрим на простом примере. Вы говорите: «Ваша задача - отвечать на телефонные звонки» или «Ваша задача - оперативно отвечать на телефонные звонки, которые поступают практически беспрерывно. Для нас важно, чтобы каждый клиент получил всю нужную информацию вежливо и четко, в этом случае наша компания получит еще одного заказчика». Во втором случае, вы готовите человека к определенному темпу работы и подчеркиваете значение его работы для компании.
Был случай, когда компания рассталась с менеджером по продажам, т.к. объемы, которые он выполнял, в ее масштабах были незначительны. Сотрудник же был в полном недоумении, поскольку считал свою работу более чем успешной. Проблема заключалась в том, что ему не установили план продаж, который был бы объективным показателем его успеха.
Критерии оценки
Такой подход позволяет также четко сформулировать и критерии оценки работы новому сотруднику. Большая часть работодателей даже для себя не конкретизируют параметров, по которым будет оцениваться эффективность того или иного подчиненного. А когда руководителей несколько – и того хуже. Как в той притче про слепых, которые держали слона с разных сторон, и каждый оценивал его с точки зрения собственных ощущений. Критерии оценки должны быть едины, адекватны поставленным задачам и измеряемы.
Например, стоит ли оценивать у бухгалтера такие качества, как энергичность и коммуникабельность? Теоретически можно, но практически для выполнения функций бухгалтера есть гораздо более весомые качества, которые определяют эффективность его работы. Отказавшись от молчаливого и флегматичного бухгалтера в пользу общительного «живчика» компания может больше потерять, чем выиграть. Или в работе менеджера по продажам, который работает «в поле»: стоит ли придавать большое значение его отношениям с коллективом? Практика показывает, что дружеские отношения в коллективе плохо сказываются на результатах, т.к. подобное общение занимает рабочее время.
«Неписанные правила»
Кроме знакомства с положением о коммерческой тайне, графиком работы и т.д., нового сотрудника необходимо посвятить и в правила корпоративной культуры вашей компании. Компании, в которых существует технология адаптации новых сотрудников, обязательно учитывают и этот этап. Это позволяет изначально уравнять нового человека с коллективом, избежать некоторых ошибок и дать ему верные ориентиры. Лучше, если это будет лояльный компании сотрудник, который ознакомит «новичка» со всеми нюансами в первые дни. В противном случае, есть угроза того, что новый сотрудник получит ударную дозу слухов и мнений от оппозиции, которая есть в любом коллективе. То, какая информация сформирует отношение этого сотрудника к компании, и будет зависеть его лояльность в дальнейшем.
Четкая прорисовка задач и критериев позволяет решить еще одну трудную задачу: если человек не прошел испытательный срок и с ним нужно расстаться. В этом случае новый сотрудник способен сам оценить свою успешность и принять адекватное решение. Когда четко оговорены условия игры, всем участником становится легче и интереснее добиваться нужных результатов. Также важно, если правила игры меняются, не забыть сообщить об этом остальным игрокам.
Автор: Вероника КОППЕК
Робочі зустрічі не завжди минають ефективно, бажані результати залежать від низки факторів. Чому так відбувається і як цьому запобігти, — читайте в статті.
Насправді це серйозна проблема багатьох людей, тобто вміння працювати з власною агресією. З’ясуємо разом з Jobs.ua, як правильно працювати з агресією і знайти їй краще застосування, аніж ображати одне одного в соцмережах.
Змінюватися в кращий бік, безперечно, варто. Та чи треба прив’язуватися до конкретної дати — Нового року, понеділка, першого числа? Спробуємо розібратися в цій статті.
В наш час недостатньо просто йти в ногу з часом. Потрібні інновації, щоб досягати успіху в бізнесі чи кар’єрі. А щоб створювати інновації, потрібні люди з інноваційним мисленням. Простіше кажучи, лідери. Розбираємося, як «прокачати» силу людських зв’язків у 2025 році, бо це справжній каталізатор майбутніх здобутків.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.