Условия найма
Итак, рассмотрим ситуацию с момента, когда происходит последнее собеседование с будущим сотрудником. Именно на этом этапе очень важно «прозрачно» и доступно обрисовать кандидату условия найма. Условия найма и условия работы должны быть известны новому сотруднику еще до того, как он дал свое согласие. В этом случае он дает свое согласие не только на работу, но на работу на этих условиях. В противном случае, увидев перенаселенную комнату, или узнав, что с ним заключают контракт, или, что отпуск в вашей компании только осенью – новый сотрудник станет временным. Не редко работодатель «туманно» оговаривает, как поменяется зарплата после испытательного срока. Так, переход на процентную систему, или, напротив, на оклад - могут стать неприятной неожиданностью для нового сотрудника. Самое главное - у него появится ощущение, что его обманули. Это негативное переживание плохо скажется и на мотивации сотрудника, и на его отношении к руководству.
Задачи
На этом же этапе крайне важно проговорить не только функциональные обязанности, но и ожидания работодателя в форме задач, которые будут поставлены перед новым сотрудником. От того, как вы поставите задачи, будет зависеть и то, как новый сотрудник к ним отнесется, и то, как он с ними справится. Рассмотрим на простом примере. Вы говорите: «Ваша задача - отвечать на телефонные звонки» или «Ваша задача - оперативно отвечать на телефонные звонки, которые поступают практически беспрерывно. Для нас важно, чтобы каждый клиент получил всю нужную информацию вежливо и четко, в этом случае наша компания получит еще одного заказчика». Во втором случае, вы готовите человека к определенному темпу работы и подчеркиваете значение его работы для компании.
Был случай, когда компания рассталась с менеджером по продажам, т.к. объемы, которые он выполнял, в ее масштабах были незначительны. Сотрудник же был в полном недоумении, поскольку считал свою работу более чем успешной. Проблема заключалась в том, что ему не установили план продаж, который был бы объективным показателем его успеха.
Критерии оценки
Такой подход позволяет также четко сформулировать и критерии оценки работы новому сотруднику. Большая часть работодателей даже для себя не конкретизируют параметров, по которым будет оцениваться эффективность того или иного подчиненного. А когда руководителей несколько – и того хуже. Как в той притче про слепых, которые держали слона с разных сторон, и каждый оценивал его с точки зрения собственных ощущений. Критерии оценки должны быть едины, адекватны поставленным задачам и измеряемы.
Например, стоит ли оценивать у бухгалтера такие качества, как энергичность и коммуникабельность? Теоретически можно, но практически для выполнения функций бухгалтера есть гораздо более весомые качества, которые определяют эффективность его работы. Отказавшись от молчаливого и флегматичного бухгалтера в пользу общительного «живчика» компания может больше потерять, чем выиграть. Или в работе менеджера по продажам, который работает «в поле»: стоит ли придавать большое значение его отношениям с коллективом? Практика показывает, что дружеские отношения в коллективе плохо сказываются на результатах, т.к. подобное общение занимает рабочее время.
«Неписанные правила»
Кроме знакомства с положением о коммерческой тайне, графиком работы и т.д., нового сотрудника необходимо посвятить и в правила корпоративной культуры вашей компании. Компании, в которых существует технология адаптации новых сотрудников, обязательно учитывают и этот этап. Это позволяет изначально уравнять нового человека с коллективом, избежать некоторых ошибок и дать ему верные ориентиры. Лучше, если это будет лояльный компании сотрудник, который ознакомит «новичка» со всеми нюансами в первые дни. В противном случае, есть угроза того, что новый сотрудник получит ударную дозу слухов и мнений от оппозиции, которая есть в любом коллективе. То, какая информация сформирует отношение этого сотрудника к компании, и будет зависеть его лояльность в дальнейшем.
Четкая прорисовка задач и критериев позволяет решить еще одну трудную задачу: если человек не прошел испытательный срок и с ним нужно расстаться. В этом случае новый сотрудник способен сам оценить свою успешность и принять адекватное решение. Когда четко оговорены условия игры, всем участником становится легче и интереснее добиваться нужных результатов. Также важно, если правила игры меняются, не забыть сообщить об этом остальным игрокам.
Автор: Вероника КОППЕК
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.
Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.