UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Отнеситесь к своему трудоустройству... с юмором

Отнеситесь к своему трудоустройству... с юмором

15.10.2007 5033

Мы живем в стремительный век постоянных изменений на рынке труда. Как, занимаясь поисками работы, сохранить душевное равновесие, если не удается устроиться с первого раза? Лучший вариант в любой ситуации — отнестись к возникшим сложностям (в нашем случае — к проблемному трудоустройству) с юмором. Это не значит, что нужно вести себя как-то несерьезно. Просто не стоит из всего делать трагедию. Некоторые люди при малейшем намеке на какое-либо изменение в своей профессиональной деятельности закатывают глаза. Дело в том, что наших дедушек и бабушек, мам и пап в течение многих десятилетий приучали к стабильности. Дескать, стабильность — это хорошо. Взять вот Иван Ивановича. Передовик производства, сорок лет проработал на одном предприятии… Слава ему и почет! Если все будут так трудиться, то до коммунизма, жизни без проблем, рукой подать… Да простят меня классики марксизма-ленинизма, но с психологической точки зрения отсутствие проблем — нонсенс. Как известно, проблемы (да еще какие!) есть даже у обеспеченных граждан, богатые тоже плачут. Поэтому перемены в трудовой деятельности, какими бы они на первый взгляд ни казались страшными, всегда к лучшему. Если вас все достало в профессиональном плане, нет ничего предосудительного в том, что вы ищете новое место, которое бы вам больше подходило.

Понятно, что сначала будет сложно посмотреть на свои поиски места под солнцем с неожиданной точки зрения. В нас буквально на генетическом уровне сидит убеждение: все, что происходит с другими, — комедия, а все, что с нами, — драма. Извините за резкость, но слишком серьезно относятся к себе только люди, мягко говоря, не совсем умные. Скольких трагедий можно было бы избежать, если бы мы в критические минуты своей жизни посмотрели на происходящее с юмором! А как спасает это чувство, когда руководитель вызывает на ковер. Не забуду, как одного менеджера нашей компании ругали за задержку поставок оборудования на завод. Вина была не его, а поставщиков, которые не вовремя устроили забастовку. Этот человек ездил в фирмы, продающие аналогичное оборудование (может, у них что-нибудь подходящее залежалось на складе?). Когда же он возвращался в отдел, его срочно требовал к себе начальник, чтобы выпустить пар. И каждый раз молодой человек придумывал что-нибудь смешное для сослуживцев. Уходя «наверх», он говорил, например, следующее: «Товарищи фашисты, сколько ж можно: вчера газовая камера, сегодня газовая камера…» А когда секретарша директрисы сказала ему как-то по селектору: «Вас хочет сама Инна Петровна!» — то, вместо того чтобы умереть от ужаса, весельчак пообещал, что напишет заявление о сексуальных домогательствах со стороны руководства. Скорее всего человек просто бравировал, но это так разряжало обстановку, что тучи, сгущавшиеся над нашим отделом, моментально рассеивались.

Именно юмор помогает снять нервное напряжение, именно он способствует выработке эндорфинов — гормонов удовольствия, нормализует артериальное давление. И конечно, веселые люди дольше живут, так как умеют бороться с разрушительной силой стресса. Не зря же наличие у человека такого качества считается признаком душевного здоровья!

Но вернемся к трудоустройству. Начнем с объявлений о вакансиях. Попадаются такие, что просто смех сквозь слезы. Например, от соискателей требуют наличия не менее чем десятилетнего стажа работы, а по возрасту они должны быть… не старше 27 лет. Как-то автор этих строк обратилась по похожему объявлению в компанию. Работать я как раз начала с 17 лет, что очень порадовало руководство фирмы. Но в той организации, несмотря на предложенную хорошую зарплату, я так и не осталась: выяснилось, что генеральный директор и торговый представитель воевали друг с другом — не могли поделить власть. Все их указания носили взаимоисключающий характер, и несчастному менеджеру по подбору персонала (а именно на эту должность я претендовала) пришлось бы маневрировать между двумя начальниками. (Кстати, генеральный хотел опытного сотрудника, а торговый — молодого…)

Это еще, куда ни шло, а вот в Рязани мне попалось на глаза такое объявление: «Требуется бухгалтер не старше 25 лет, с опытом работы не менее 10 лет». Иногда по тексту заявки трудно понять, что собой представляет работа. Приведу пример: «Ирландская компания приглашает обаятельных женщин до 40 лет, не боящихся уличной работы. Гарантируем 200 долл. в неделю». Бывает, что наниматели «проговариваются» или делают далеко не случайные опечатки: «Требуются на работу вахтовым методом машинисты, водители лесоворов». А как, скажите, понять, о каких специальностях идет речь в объявлении, помещенном в одной тамбовской газете: «Требуются электромонтер на 6000 вольт; лифтер с удостоверением; столяр для инвалида; специалист-телотехник»? Обратите внимание на перечень навыков, данный в следующих заявках: «Требуются распространители косметической продукции с хорошо подвешенным языком», «Требуется секретарь с навыками компьютера». А вот другие подобные перлы: «Учитель английского языка 50 лет ищет место гувернантки», «Фирма досуга приглашает девушек 50 %», «Автоответчик ищет работу»… Авторам этих объявлений работу можно не искать: достаточно прочитать свой шедевр вкупе с ему подобными со сцены — и доход обеспечен.

А уж если к тексту такого эстрадного выступления добавить некоторые многостраничные резюме, отправляемые соискателями по адресам отделов кадров, то успех будет гарантирован. Один мой знакомый — профессор, член-корреспондент Академии наук, гениальный ученый — как-то при мне разговаривал по телефону с начальником отдела кадров своего НИИ: «Читаю резюме претендента на должность младшего научного сотрудника и чувствую себя пылью. Может, он институтом ошибся? Ему бы в литературный, как думаешь?» Встречаются такие описания собственных качеств в резюме: «потрясающе ориентируюсь в незнакомой обстановке», «удивительно контактен», «интеллект свой оцениваю очень высоко» и так далее. Особенно автору этих строк понравилась приписка, сделанная в верхнем углу одной из анкет: «Моя кандидатура вас приятно удивит!» На что только не пускаются соискатели, чтобы себя прорекламировать! А ведь важно не переборщить и соблюсти хотя бы элементарные нормы этики. Недопустимо, чтобы юмор усиливал напряжение. Нельзя смеяться над другими. Ирония должна вызывать только положительные эмоции, быть гармоничной и уместной. Если вы шутите с незнакомыми людьми, например с кадровиками на собеседовании, будьте тактичны, не забывайте о культуре поведения и… смейтесь лучше над собой!

Не путайте чувство юмора с развязностью. Чаще всего эту ошибку совершают молодые люди, но тем самым они лишь вызывают у интервьюера желание посадить их в лужу. Подобное качество не притягивает, а скорее отталкивает собеседника. В данном плане ничто человеческое работодателю не чуждо.

А вот страх — явление нормальное. Любой, даже самый жестокий интервьюер вас поймет, если вы, например, во время беседы в отделе кадров начнете заикаться. Я помню, как одна обаятельнейшая претендентка на вакантную должность перед каждым своим ответом на вопрос кадровика заглядывала в листок бумаги, который держала на коленях. В конце успешного для женщины тестирования менеджер по подбору персонала спросил, что же записано в ее шпаргалке. Оказывается, там была только одна фраза: «Смелее, они тебя не съедят!» Другой претендент из серии «Я не трус, но я боюсь» вошел в кабинет отдела кадров с лучезарной улыбкой. Выяснилось, что перед самыми дверьми он вспомнил анекдот, который рассказала утром его маленькая дочка. Эту шутку знают все: «Примите меня в балет!» (человек делает па, батман, плие) — «Не хотите — и не надо» (претендент уходит, хромая и искривляя ноги). Так что шутка не является помехой для успешного трудоустройства. Но что прикажете делать, если с чувством юмора — напряженка? Предлагаем вам несколько советов.

1. Необходимо понять, что никто вас развлекать не обязан. Вы сами сценарист, актер и режиссер собственной жизни. Самое главное — вы должны научиться мыслить с юмором. Например, на собеседовании, даже в патовой ситуации, подбодрите себя, вспомните, как в начале ноября 1825 года А. С. Пушкин писал князю П. А. Вяземскому: «…перечел ее вслух (трагедию «Борис Годунов». — Прим. авт.), один, и бил в ладоши и кричал, ай да Пушкин, ай да сукин сын!» Уже одно то, что вы пришли на собеседование, здорово!

2. Как будущий великий спортсмен, ежедневно выделяйте время, чтобы потренироваться. Допустим, читайте странички юмора в Интернете и СМИ, не пропускайте развлекательные передачи по ТВ. Обязательно сходите на какое-нибудь юмористическое шоу. Потому что, скажем, посмотреть тот же КВН по телевизору и в зале — две большие разницы, как говорят в Одессе. Никогда не забуду игру команды Сочи несколько лет назад, когда еще только восходила звезда Михаила Галустяна. Зал буквально ревел от хохота! А Марию Аронову в роли Прони Прокоповны в спектакле «За двумя зайцами» театра Вахтангова вы видели?!

3. Обязательно присмотритесь к тем, кто является душой компании или вашим кумиром в плане веселости. Мысленно проиграйте смешную ситуацию, объясните себе, над чем, над кем или над каким словом либо действием люди хохочут, копите в своей памяти такие штучки. Безусловно, у многих людей озарение происходит порой на интуитивном уровне. Так, в одной группе английских юмористов, шоу которых продержалось на эстраде чуть ли не десять лет, был человек, который постоянно вставлял смешные глупости в сценарии (например: «И тут входит человек с овцой!»). Самое интересное, что люди смеялись! Это своего рода дар. Но его можно развить таким вот накоплением подсознательного юмористического багажа. В дальнейшем курьезное будет само всплывать на поверхность.

4. Когда у вас появится кое-какой опыт в плане понимания и «трансляции» юмора, обязательно почитайте анекдоты, закрывая концовку и придумывая свою. Может статься, у вас выйдет даже смешнее, чем у автора. Непревзойденный чемпион по анекдотам в нашей стране (и, возможно, за рубежом) — Роман Трахтенберг. Кстати, помните, что шутка хороша к месту. Проанализируйте свои ошибки, постарайтесь разобраться, почему вас не слушали, мало смеялись (а то и у виска крутили). Никогда не занудствуйте: юмор должен быть легким. И не думайте, что у многих артистов шутки получаются как бы сами собой. Это не так. Как известно, лучшая импровизация — та, которая хорошо подготовлена.

5. Если вы никак не можете себя, такого серьезного, рассмешить, поставьте на своем рабочем столе забавную картинку. Допустим, знаменитый портрет Эйнштейна с высунутым языком. А затем сходите в моментальное фото, чтобы запечатлеть то, как вы сами изобразите нечто подобное. Кстати, психологами замечено, что те люди, которые воспринимают свою работу как увлекательное дело, забавную игру, трудятся лучше остальных, относятся к порученному творчески.

6. Никогда не говорите себе, что у вас не получится смешно пошутить. Еще как получится! Не бойтесь неудач, ведь попытка не пытка. Повторюсь: главное — мыслить с юмором, ведь смех — привилегия разума. Во сне же мы не смеемся, потому что всяческим причудам не удивляемся, а вот в жизни многое может изумить… и обрадовать. Например, успешное трудоустройство, о котором вы и не мечтали.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору