Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Подводные камни группового собеседования

20 февраля 2013 31705
Во время поиска работы любой соискатель может столкнуться с ситуацией, когда придя на собеседование, он обнаружит, что кроме него на интервью на это же время приглашены еще от 5 до 15 других кандидатов. На его вопрос секретарь ответит, что ему предстоит групповое собеседование.

К сожалению, у части соискателей, которые уже сталкивались с подобным, сразу может возникнуть желание уйти. Оно связано с тем, что в последнее время групповые интервью повсеместно применяются компаниями, которые занимаются сетевым маркетингом. Из-за этого у некоторых людей выработалось резкое неприятие подобной формы интервью, т.к. они считают его явным показателем принадлежности компании к числу вышеупомянутых. Для снижения риска подобной ситуации соискателю необходимо проверить компанию еще до визита на интервью. Для сбора информации можно использовать прессу, Интернет (сайт компании, отзывы на форумах и специализированных сайтах - «отзывы о работодателях»), поспрашивать знакомых, которые могут что-то знать.

Часть соискателей, никогда не сталкивалась с групповыми интервью, а соответственно опасается их проходить. Однако не стоит сразу пугаться. Ситуация может и непривычная, но она не намного сложнее, чем обычное собеседование.

Групповое интервью обычно проводится по следующей схеме:

Интерактивное общение. Представитель компании рассказывает о самой компании, о вакансии и требованиях к кандидатам, о том, какую работу предстоит выполнять тому, кто займет вакантную позицию. Затем соискателям предлагается задать вопросы, и представитель компании отвечает на них.

Самопрезентация. На этом этапе каждому соискателю предлагается сказать о себе несколько слов. Тема мини-презентации, как правило, сводится к ответу на вопрос: «Почему вы хотите работать именно в нашей компании? Почему мы именно вам должны отдать предпочтение?».

Ролевая игра. Участников встречи делят на группы. Например, «покупатели» и «продавцы». Задача продавцов — продать какой-нибудь невероятный товар (воздух, холодильник жителю Северного полюса и т. д.), а задача покупателей — сделать так, чтобы продать товар было как можно сложнее.


Рекомендации

1. Одна из сложностей группового интервью — это его внезапность. Далеко не всегда работодатель предупреждает, что именно в такой форме будет проходить общение. Ваша задача — быстро настроиться на групповую работу. Пока все рассаживаются по местам, присмотритесь к конкурентам. Это отвлечет вас от переживаний и поможет сосредоточиться.

2. У групповой беседы есть две ловушки. Первая: всем хочется проявить активность, чтобы быть замеченными. Активная позиция — это хорошо. Но она должна быть еще и взвешенной. Лучше подать меньше идей, но качественных, чем отличиться многословностью с маленьким КДП. Вторая ловушка — это отстраненность. На обычном собеседовании вопросы задают конкретно вам, и вы в каждую секунду времени сосредоточены на том, что происходит. На групповом интервью есть риск расслабиться. Вам может казаться, что на вас никто не обращает внимания, но это не так: каждый кандидат находится под наблюдением. Так что будьте в тонусе, пока не услышите: «Встреча закончена. Всем спасибо».

3. Если вы заметили, что в группе есть люди, гораздо более активные, из-за которых вам трудно вставить слово в общую беседу, не пытайтесь искусственно привлечь к себе внимание, переговорить кого-то и тем более перекричать. Разумнее поступить по-другому. Поймайте момент, когда в общении наступит небольшая пауза, и выдайте хорошую идею, разборчиво и четко. Иногда достаточно одной яркой мысли, чтобы вас выделили на общем фоне и запомнили. Но после этого все равно не расслабляйтесь!

4. Групповое интервью придумано, в том числе, для того чтобы оценить, как соискатели ведут себя в коллективе. Во время ролевой игры отнеситесь к другим кандидатам как к партнерам. Тем самым вы покажете, что умеете работать в команде, а для большинства работодателей это более ценное качество, чем способность «переехать» конкурентов.

5. Если у вас сложилось впечатление, что другим кандидатам удается представить себя в более выгодном свете, чем вам, не падайте духом. Выраженная разговорчивость — не признак высокого профессионализма. Если кто-то знает больше, чем вы — это естественно, и тоже не повод для сомнений в собственных силах. Во время групповой дискуссии постарайтесь сориентироваться и найти свою нишу — то, что вы знаете и умеете лучше других. И еще одна рекомендация: держитесь естественно и непринужденно. Строгих экспертов это подчас подкупает больше, чем багаж знаний и опыта.

Читайте также:
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»
«Какой бывает работа в команде»
«Создание позитивного имиджа в коллективе»
«Как нельзя вести себя на собеседовании»
«Самомаркетинг улучшит шансы при трудоустройстве»
Читайте также
↑ Наверх