Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Расстояние между собеседниками при деловом общении


21.10.2017 10450
Правильный выбор расстояния (дистанции) между Вами и собеседником очень важен для эффективного делового общения. Ознакомим Вас с общими закономерности, использование которых поможет Вам чувствовать себя комфортно во время беседы и поддержать нужный настрой.

При коллективном общении наиболее правильно соблюдать дистанцию от 1,2 до 3,5 метров, так называемую «социальную зону». На большем расстоянии стоит находиться только в том случае, если Вы выступаете в роли оратора перед большой аудиторией. Такое расстояние имеет обозначение «публичная зона» (от 3,5 до 7,5 метров).

Для формальной беседы стоит выбрать дистанцию в 1,2 метра, то есть что-то между социальной и так называемой «личностной зоной». Такая дистанция прекрасно подойдет для разговора с начальником, подчиненными, с новым сотрудником или партнером. А так же на такой дистанции общайтесь при случайных встречах и с малознакомыми людьми.

Если же Вы приблизитесь к собеседнику менее чем на 0,5 метра, то впустите его в свою "личную зону". Этим Вы покажете ему свое дружеское, доверительное отношение, что при деловом общении немаловажно. Поддерживать такую дистанцию удобно при разговоре с хорошо знакомыми людьми, с коллегами по работе, с партнерами по бизнесу. Находясь на расстоянии в 0,5 метра, Вам и собеседнику легче будет уловить эмоциональный настрой друг друга, решить совместные проблемы, продумать более эффективные способы сотрудничества.

В случае если собеседник приблизился к Вам ближе чем на 0,5 метров («интимная зона»), то, вероятно, он хочет перейти от делового общения к более близкому, поскольку дистанция менее чем 0,5 метра подходит только для общения с близкими людьми: детьми, родителями, любимыми, друзьями и родственниками. Если в эту зону попадет кто-то посторонний, Вы, вероятнее всего, почувствуете дискомфорт. Поэтому постарайтесь не подходить так близко к деловым партнерам, к сотрудникам и коллегам по работе. Такой вариант возможен, только если Вам нужно будет кого-то тепло поздравить или утешить, либо Вы захотите расбалансировать кого-то, либо почувствовать настроение и эмоции там, где их пытаются от Вас скрыть.

Помните, что расстояние во многом зависит от степени открытости или защищенности человека. При этом стоит помнить и о национальных особенностях. При этом какую выбрать дистанцию в деловом общении - решать Вам. Главное, чтобы Вы и Ваш собеседник чувствовали себя комфортно и в хорошем настроении.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

↑ Наверх