Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

"Укравтодор" за год проложил менее 8 километров новых дорог

24 декабря 2009 930

Согласно отчету "Укравтодора", 7,8 км обошлись бюджету в 913,5 млн грн. Как выяснилось, почти миллиард потрачен, а отремонтировано всего лишь два участка дорог: Александровка - Кировоград - Николаев (1,6 км) и Новомиргород - Велика Виска (4 км) в Кировоградской области. Также построены два участка (1,9 и 0,3 км) трасс местного значения в Ривненской и Сумской областях.

Путем несложных арифметических расчетов можно выяснить, что каждый километр этих дорог обошелся государству в 117,5 млн грн. Для сравнения, в США такие работы обходятся федеральному бюджету в пересчете на гривню в среднем в 47,2 млн. В Китае километр автомагистрали строят за сумму, эквивалентную 19,2 млн грн. Даже в Украине есть примеры, когда прокладка международной магистрали обходится в несколько раз дешевле. Например, на данный момент тот же "Укравтодор" реализует совместный проект капитального ремонта автодороги Киев - Чоп за заемные средства.

Километр фактически наново построенной автомагистрали стоит 21,9 млн грн. Столь существенная разница в стоимости объясняется просто - кредиторы (Европейский банк реконструкции и развития и Международный банк реконструкции и развития) жестко контролируют использование денег. В результате на 57 км автомагистрали, построенных в этом году, потрачено 1,25 млрд грн.

Глава госслужбы автодорог Вадим Гуржос отказался объяснять, почему реконструкция и строительство небольших участков дорог местного значения обошлись так дорого. Нежелание комментировать итоги работы за 11 месяцев 2009 года высокопоставленный чиновник объяснил тем, что ранее была опубликована информация о том, что он, как глава "Укравтодора", не смог озвучить количество дорог, построенных в 2009 году.

В свою очередь подчиненные Гуржоса объяснили, что 913,5 млн грн были потрачены не только на указанные 7,8 км дорог. По их данным, в эту сумму также включены расходы на прокладку других дорог. Но поскольку эти объекты еще не готовы, то и в отчет они не попали.

При этом неофициально в "Укравтодоре" признают, что стоимость строительства одного километра дорог в зависимости от сложности работ составляет от 15 до 35 млн грн. При этом самая высокая стоимость дорог - в Крыму. Как отмечает экс-глава "Укравтодора", народный депутат Владимир Демишкан, одна из самых дорогих дорог в мире находится в Израиле. Там стоимость одного километра составила 30 млн долл (около 240 млн грн). "Но это большой автобан на 6 полос в каждую сторону. А откуда взялась стоимость выше 100 млн грн за 1 км дороги, я даже представить не могу", - недоумевает нардеп.

В свою очередь ведущий специалист ЕБРР Марк Магалецкий пояснил, почему, когда дороги прокладываются за счет кредитов, эффект использования средств выше. По словам банкира, обычно в тендере побеждает компания, предложившая наименьшую стоимость за указанный в объявлении объем работ. "При этом превышение сметы практически невозможно, поскольку заказчик в лице "Укравтодора" не может заплатить за работы больше указанной в контракте суммы", - уточняет Магалецкий. Для оценки заявленной стоимости проекта, а также самого проекта ЕБРР привлекает независимых инженеров-консультантов из специализированных компаний. В то же время Демишкан признает, что расход бюджетных средств госпредприятием контролируется мало.

Чрезвычайно низкие объемы строительства дорог - 7,8 км против запланированных 341,6 км - в госпредприятии объясняют нехваткой бюджетных средств. А именно - недопоступлением средств от акцизного сбора, а также ввозной пошлины на нефтепродукты и транспортные средства в специальный фонд госбюджета. Ведь поступления от этих сборов являются основным источником финансирования программ автодора.

Отметим, что Украина будет строить дороги к Евро-2012 в долг. "Укравтодор" получил право расплачиваться с подрядчиками векселями, платёжеспособность которых будет подтверждать Минфин. В "Укравтодоре" уверяют, что уже провели переговоры с подрядчиками и готовы расплатиться с ними векселями на 2 млрд грн. Сами строители такого оптимизма не разделяют. Учитывая длительный срок обращения, долговые расписки будут продаваться на вторичном рынке с дисконтом в 50%, считают финансисты.

Правительство нашло способ профинансировать подготовку к Евро-2012 в условиях дефицита денег в госбюджете. Госслужба автомобильных дорог ("Укравтодор") получила возможность расплачиваться с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг, связанных со строительством дорожных объектов, необходимых для проведения чемпионата Европы по футболу в 2012 году, векселями,– следует из обнародованного вчера, 11 августа, постановления Кабинета министров №841. Авалировать векселя будет Министерство финансов, а проводить их учет – "Ощадбанк". Авалированный таким образом вексель означает гарантию его оплаты средствами государственного бюджета будущих периодов.

Читайте также
  • Как проверить профессионализм специалиста?24 Май, 2017

    На собеседовании любой работодатель хочет узнать больше о соискателе, в частности о его профессиональных умениях, навыках и знаниях. К сожалению, собеседование не может себе позволить познакомить работодателя с соискателем всеобъемлюще. Тем не менее, работодатель может подготовиться к собеседованию таким образом, чтобы узнать максимально полезную для него информацию и проверить на сколько профессионален специалист, сидящий перед ним.

  • Безработица в Украине: сохраняем тенденцию к понижению24 Май, 2017

    Показатели динамики уровня официальной безработице в Украине, за прошедший апрель, продемонстрировали сохранность тенденции к их снижению.

  • Биовирусы, ИИ и альтернативная энергия: карьера завтрашнего дня от Билла Гейтса23 Май, 2017

    С чутьем успеха, у Гейтса, точно все в порядке. Пожалуй, стоит прислушаться.

  • Рекомендации по поиску работы тем, кому за 5022 Май, 2017

    Возможно, вы замечали, чем старше, тем сложнее найти для себя рабочее место. Это связано не только с тем, что с возрастом люди становятся переборчивыми в своих выборах и предпочтениях, но еще и потому, что близится пенсионный возраст. Пока ты молод – ты востребованный. Молодым приходится трудится больше всех, особенно тем, кто желает достичь карьерного роста и продвижения.

  • Не "безвизом" единым...19 Май, 2017

    На вопрос «При получении Украиной безвизового режима с ЕС, Вы будете пытаться трудоустроиться за рубежом?», украинцы ответили следующим образом.

↑ Наверх