Естественно, резюме, где информация предоставлена размыто, оттолкнет работодателя.
Резюме не относится к разряду документов с жесткими требованиями к оформлению, но так сложилось, что оно стало популярным средством заочного знакомства работодателя с соискателем. Печально, что большинство кандидатов, сами того не подозревая, формируют у кадровиков негативное мнение о себе. Тем не менее, в процессе развития современного рынка труда и взаимоотношений "работодатель-соискатель" сформировались негласные правила и культура предоставления информации.
Как составить качественное резюме? Чтобы ответить на этот вопрос, я разработала несколько практических рекомендаций, которые помогли моим друзьям, клиентам и бывшим коллегам быстро найти желаемую работу.
Рекомендация первая: исключить некорректное отношение к потенциальному работодателю. Что считается некорректным в заочном знакомстве?
*Указывать в резюме номер телефона, по которому, невозможно дозвониться. Не отвечать на звонки работодателя, отключать телефон, номер которого указан в резюме;
*Не отвечать на электронные письма работодателя;
*Не перезванивать работодателю, если изменились планы, после какой-либо договоренности;
*Предоставлять ложную информацию;
*Отправлять резюме, не указав вакансию;
Главная задача соискателя – решить для себя, какую должность он хочет занять. «Вакансию не знаю, посмотрите, на что подойду» - это неверный подход к поиску работы.
*Отправлять резюме на электронный адрес и не уточнять дошло ли оно, а потом звонить, и спрашивать, какое решение было по нему принято;
*Писать собственное имя размером в половину страницы;
Такие некорректности приводят ваше резюме в папку отказников, и впоследствии никто не будет с ними работать.
Рекомендация вторая. Покажите, что вы грамотный и культурный человек, который уважает рабочее время потенциального работодателя.
Оформление текста.
Уважаемые кандидаты, помните о тех, кто будет читать ваше резюме.
1. Использовать принятый официальный шрифт, Courier New, Arial, Times New Roman (от 10 до 14 кг, в зависимости от количества знаков).
2. Не перегружать текст таблицами, линиями, подчеркиванием, жирным шрифтом.
3. Не растягивать текст искусственно. Часто пишут столбиком, при этом половина листа остается пустой. Располагайте текст компактно, но при этом так, чтобы его можно было прочесть.
4. Однозначно, язык резюме должен быть грамотным, соблюдена орфография и пунктуация.
5. Слова лучше не сокращать, или использовать только общепринятые сокращения.
Содержание и структура резюме.
Блок 1. Личные данные
*Обязательно: полные имя, фамилия, отчество.
*Контакты, которые предоставляют возможность связаться с вами.
*Часы, в которые вам будет удобно разговаривать.
*Район проживания.
*Обязательно! Укажите вакансию, на которую претендуете.
*Минимальный уровень заработной платы, с которого вы готовы вести переговоры.
*Желательно указывать жилищные условия (собственное, съемное жилье).
*Желательно указывать наличие автомобиля.
Блок 2. Опыт работы
*Необходимописывать опыт работы, начиная с последнего места, с указанием месяца поступления и увольнения, например: с мая 2007 по настоящее время, с июля 2005 по май 2006, и т.д.
*Название организации должно быть полным, например: ООО «Центрсервис».
*Описание функционала должно в точности отражать только те функции, которые приходилось выполнять, а не те, которые были прописаны в должностной инструкции.
В одном резюме, которое мне довелось увидеть, была прописана типовая должностная инструкция на 2 листа.
*Если были конкретные достижения, обязательно укажите их. Например: оптимизировал процесс документооборота, освоил систему бюджетирования и пр.
*Указать причины поиска нового места работы.
Блок 3. Образование
· Основное, форма обучения, даты начала и окончания учебного заведения, город.
· Если есть, то нужно указать дополнительное образование, соответствующее выбранной вакансии. Но ничего лишнего. Так, одна женщина в своем резюме на должность оператора, указала, что она любит готовить и окончила курсы парикмахеров.
Блок 4. Знания и навыки
· Например: навык – высокая скорость печати. Знание делопроизводства, то есть вы знаете, как это делать правильно.
Блок 5. Личные качества
· Должны же люди чем-то отличаться друг от друга. Иначе получается, что все кандидаты целеустремленные, коммуникабельные, активные, а на собеседовании не могут начать разговор, приходится вытягивать каждое слово, не могут вспомнить и назвать ни одной достигнутой цели, а вся активность заключается в вечеринках с друзьями.
Уважайте себя, и показывайте именно Вашу неповторимую индивидуальность.
Блок 6. Пожелания к будущей работе.
В самом конце можно указать предпочтительные условия, которые вас устроят. Например, график работы, район работы…
Я сознательно пропустила 2 пункта – это семейное положение и возраст. Здесь нужно действовать по обстоятельствам, если ваши данные соответствуют требованиям работодателя, их лучше указать, если нет, то лучше не писать ничего.
Правила отправления и получения обратной связи
*В поле «Тема» нужно указывать свою фамилию и название вакансии, Например: резюме от Иванова на вакансию «Менеджер».
*Обязательно пишите сопроводительную записку. Например: Добрый день, пожалуйста, рассмотрите моё резюме до 1 октября.
*После отправки резюме, перезвоните через некоторое время, и узнайте, получил ли его адресат.
Рекомендация третья
Что делать, если вы отправили резюме, удостоверились, что его получили, а ответа не последовало? Звонить и задавать вопросы!!! Помните, что у вас одно резюме, а у кадровиков их сотни. Если получили отрицательный ответ, спросите о причинах отказа. А главное, не стесняйтесь, не бойтесь, задавать вопросы по существу потенциальному работодателю.
Успешное резюме – это профессионально составленная психологическая характеристика кандидата. При его наличии желаемая работа будет в ваших руках.
Портрет успешного резюме
Это резюме, которое грамотно составлено и красиво оформлено.
Это резюме, анализ которого приводит специалиста по подбору персонала к решению пригласить соискателя на собеседование для очного знакомства.
Это резюме, в котором отражается ваш профессиональный потенциал.
Как правило, изучив успешное резюме, работодатель уже заочно может рассматривать возможность дальнейшего с вами сотрудничества.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?