UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Большая, средняя или маленькая компания, какую выбрать?

Большая, средняя или маленькая компания, какую выбрать?

12.10.2012 20420
Современный выбор потенциальных работодателей огромен: от маленьких новых компаний, до больших корпораций. Что лучше, можете решить только вы, основываясь на собственной индивидуальности, предпочтениях, и, конечно, профессиональном опыте. Если вы не знаете с чего начать, то вам следует внимательно, насколько возможно, изучить ситуацию в целом. Существует три основных типа компаний, у каждого есть свои «за» и «против».

Крупные компании

Самый большой плюс крупных компаний – стабильность и большое количество дополнительных выплат, вкупе с перспективами карьерного роста и внутрикорпоративного развития, соответствующего вашим пожеланиям. Из-за большого количества служащих в таких компаниях структура оплаты труда строго определена и не позволяет «индивидуализации», в то же время начальная заработная плата обычно достаточно высока. Крупные компании более «безлики» и бюрократичны, и вам будет сложнее по-настоящему почувствовать себя частью команды, стремящейся к единой цели, что характерно для небольших компаний. Большие компании предпочитают нанимать специалистов с набором навыков, которые точно подходят для определенной роли, так что не ожидайте большого разнообразия обязанностей, скорее всего, вы будете выполнять именно те обязанности, для исполнения которых вас наняли.
Если вы не полностью уверены, что точно знаете, во что «ввязываетесь», хорошей идеей могут быть стажировки и временное трудоустройство, которые предоставляют отличную возможность «почувствовать» компанию и работающих в ней людей. Ещё один вариант – совместительство, но чаще всего работодатели идут на него очень неохотно. Не забывайте также о некоммерческих и благотворительных организациях, которые так же имеют свои плюсы и минусы. Не удивляйтесь, когда увидите, что в таких компаниях ведется строгий учет каждой копейки, поскольку они несут ответственность перед людьми, которые делают пожертвования.

Средние компании

Здесь вы можете ожидать лучший набор дополнительных льгот и выплат, оплата питания или посещений оздоровительного комплекса. Из-за небольшого количества служащих, структура оплаты достаточно гибкая, что позволяет индивидуально подходить к зарплате каждого сотрудника. Компании среднего размера четко следят за своей прибыльностью, поэтому кадровая политика, решения о найме и увольнении будут напрямую зависеть от финансовых показателей.
Такие компании могут оказаться очень требовательными работодателями, ожидающими от работников исполнения задания любым силами и способами. Отрицательным может показаться большой объем работы, переработки, изменение должностных обязанностей и уровня ответственности. Вам так же представится возможность участвовать в решении разнообразных задач, но выбор будет меньше, чем в мелких компаниях. Часто, из-за «неглубокой» организационной структуры, потенциал для продвижения очень ограничен.

Небольшие компании или фирмы

Из-за невысокого оборота и ограниченной прибыльности, оплата труда в небольших компаниях чаще всего не очень высока. Вы так же должны быть готовы смириться с менее стабильным окружением, так как из-за непостоянности бизнеса сложно думать о долгосрочной перспективе. Так же, многие владельцы малого бизнеса вникают во все мелочи исполнения заданий и не хотят делегировать управленческие полномочия постороннему лицу. С другой стороны, есть большая вероятность быть привлеченным к более широкому диапазону задач, чем в крупной компании, а, следовательно, можно рассчитывать на быстрый карьерный рост, если вы сумеете показать себя. Работа в маленькой компании – это также превосходный способ приобрести новые навыки, которые пригодятся вам в дальнейшей карьере.

Как не попасть в неприятности

Существуют хорошие и плохие места работы. Попробуйте, если это возможно, поговорить с работниками компании, куда вы хотите устроиться. Обязательно обращайте внимание на «мелочи», используйте здравый смысл и доверяйте своей интуиции. Постарайтесь выяснить, что случилось с вашим предшественником: был ли он переведен на более высокую должность или уволен? Посмотрите, как ведут себя ваши интервьюеры во время собеседования. Если в воздухе витает непонятная напряженность, это может свидетельствовать о скрытых проблемах в рабочем коллективе данной компании.

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору