Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе

Большая, средняя или маленькая компания, какую выбрать?

12 октября 2012 18991
Современный выбор потенциальных работодателей огромен: от маленьких новых компаний, до больших корпораций. Что лучше, можете решить только вы, основываясь на собственной индивидуальности, предпочтениях, и, конечно, профессиональном опыте. Если вы не знаете с чего начать, то вам следует внимательно, насколько возможно, изучить ситуацию в целом. Существует три основных типа компаний, у каждого есть свои «за» и «против».

Крупные компании

Самый большой плюс крупных компаний – стабильность и большое количество дополнительных выплат, вкупе с перспективами карьерного роста и внутрикорпоративного развития, соответствующего вашим пожеланиям. Из-за большого количества служащих в таких компаниях структура оплаты труда строго определена и не позволяет «индивидуализации», в то же время начальная заработная плата обычно достаточно высока. Крупные компании более «безлики» и бюрократичны, и вам будет сложнее по-настоящему почувствовать себя частью команды, стремящейся к единой цели, что характерно для небольших компаний. Большие компании предпочитают нанимать специалистов с набором навыков, которые точно подходят для определенной роли, так что не ожидайте большого разнообразия обязанностей, скорее всего, вы будете выполнять именно те обязанности, для исполнения которых вас наняли.
Если вы не полностью уверены, что точно знаете, во что «ввязываетесь», хорошей идеей могут быть стажировки и временное трудоустройство, которые предоставляют отличную возможность «почувствовать» компанию и работающих в ней людей. Ещё один вариант – совместительство, но чаще всего работодатели идут на него очень неохотно. Не забывайте также о некоммерческих и благотворительных организациях, которые так же имеют свои плюсы и минусы. Не удивляйтесь, когда увидите, что в таких компаниях ведется строгий учет каждой копейки, поскольку они несут ответственность перед людьми, которые делают пожертвования.

Средние компании

Здесь вы можете ожидать лучший набор дополнительных льгот и выплат, оплата питания или посещений оздоровительного комплекса. Из-за небольшого количества служащих, структура оплаты достаточно гибкая, что позволяет индивидуально подходить к зарплате каждого сотрудника. Компании среднего размера четко следят за своей прибыльностью, поэтому кадровая политика, решения о найме и увольнении будут напрямую зависеть от финансовых показателей.
Такие компании могут оказаться очень требовательными работодателями, ожидающими от работников исполнения задания любым силами и способами. Отрицательным может показаться большой объем работы, переработки, изменение должностных обязанностей и уровня ответственности. Вам так же представится возможность участвовать в решении разнообразных задач, но выбор будет меньше, чем в мелких компаниях. Часто, из-за «неглубокой» организационной структуры, потенциал для продвижения очень ограничен.

Небольшие компании или фирмы

Из-за невысокого оборота и ограниченной прибыльности, оплата труда в небольших компаниях чаще всего не очень высока. Вы так же должны быть готовы смириться с менее стабильным окружением, так как из-за непостоянности бизнеса сложно думать о долгосрочной перспективе. Так же, многие владельцы малого бизнеса вникают во все мелочи исполнения заданий и не хотят делегировать управленческие полномочия постороннему лицу. С другой стороны, есть большая вероятность быть привлеченным к более широкому диапазону задач, чем в крупной компании, а, следовательно, можно рассчитывать на быстрый карьерный рост, если вы сумеете показать себя. Работа в маленькой компании – это также превосходный способ приобрести новые навыки, которые пригодятся вам в дальнейшей карьере.

Как не попасть в неприятности

Существуют хорошие и плохие места работы. Попробуйте, если это возможно, поговорить с работниками компании, куда вы хотите устроиться. Обязательно обращайте внимание на «мелочи», используйте здравый смысл и доверяйте своей интуиции. Постарайтесь выяснить, что случилось с вашим предшественником: был ли он переведен на более высокую должность или уволен? Посмотрите, как ведут себя ваши интервьюеры во время собеседования. Если в воздухе витает непонятная напряженность, это может свидетельствовать о скрытых проблемах в рабочем коллективе данной компании.
Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх