UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Новини України і світу
  4. Что делать молодому специалисту, если его уволили

Что делать молодому специалисту, если его уволили

11.01.2013 31604

Опыт показывает, что наиболее вероятными претендентами на увольнение являются именно молодые специалисты. Нередко их увольняют тогда, когда заканчивается испытательный срок. Если работодатель желает расстаться с сотрудником раньше, то это может говорить о плохой адаптации новичка в коллективе. С точки зрения закона, претензии к начальству в таком случае будут необоснованны. Исключение может составить лишь ситуация, в которой работодатель нарушил Трудовой кодекс.

Кроме того, молодой специалист может быть уволен из-за неблагоприятных условий на рынке. Мировой финансовый кризис дал понять, что при сокращении штата руководители, прежде всего, обращают внимание на тех людей, которые проработали в компании меньше всего.

К тому же, на новичков коллеги всегда смотрят свысока, и поэтому неадекватное поведение, вспышки гнева и скандалы с сослуживцами могут, в конечном счете, стать причиной скорого «изгнания» из коллектива.

Иногда уволенные даже не знают, за что конкретно их наказало начальство, ведь на некоторых предприятиях существуют неписаные законы, нарушая которые человек поневоле начинает вызывать негативную реакцию других работников.

Если так уж вышло, что расставание с работодателем случилось, не обязательно стоит уходить, громко хлопнув дверью. Вы имеете моральное право «отпраздновать» поворот в своей трудовой биографии с теми коллегами, общаться и сотрудничать с которыми Вам было особенно приятно. Устраивать шумную вечеринку, конечно же, не следует, но неформально поговорить с полюбившимися людьми можно. К тому же, есть шанс, что кто-то расскажет о Вашем уходе новую информацию. Как бы то ни было, «сжигать мосты» не стоит, попытаетесь сохранить дружеские отношения с сослуживцами.

Сотрудник, уволенный руководством, имеет право попросить у него рекомендацию, в которой бывший начальник должен указать, где работал его подчиненный и какие конкретно обязанности выполнял. Дабы получить письменную оценку своих профессиональных и личностных качеств, нужно идти к боссу хорошо подготовленным и знать, на каком тексте рекомендательного письма Вы будете настаивать. Вам нужно будет потребовать, чтобы и Вы получили возможность ознакомиться с содержанием рекомендательного письма. Таким образом Вы сможете лучше подготовиться к вопросам, возникшим у новых потенциальных работодателей.

Воспринимайте увольнение, как чудесную возможность отдохнуть. Если позволяет финансовое положение, не задумываясь, отправляйтесь поближе к югу. Дабы прийти в тонус после стресса, источником которого является потеря рабочего места, следует отдохнуть хотя бы пару недель. Конечно же, в кругу родных и близких людей забыть все неприятные моменты, пережитые недавно, будет легче. Выяснять, в каких ситуациях Вы поступили неправильно, и почему именно Вас было решено сократить, лучше всего вместе со своими друзьями.
После того, как придете в себя, приложите все усилия к тому, чтобы найти новую работу в минимальные сроки. Если не получается трудоустроиться, постарайтесь хотя бы получить стажировку, дабы в процессе будущего собеседования с потенциальным работодателем Вы могли убедить его в том, что легко пережили свое увольнение и уже через короткое время продолжили заниматься делом.

Помните, увольнение – это просто новый этап в Вашей трудовой деятельности. Начинать которую проще тогда, когда Вы поняли суть допущенных ошибок. Конечно же, лучше всего не допускать ситуаций, которые грозят расставанием с рабочим местом. Если Вы устраиваетесь в новую компанию, постарайтесь в ходе собеседования выяснить максимум информации о неписаных законах, действующих на предприятии:
- какие ценности у руководства;
- кто в компании является примером для всех сотрудников;
- какое поведение осуждается в рабочем коллективе;
- насколько дружны между собой трудящиеся разных отделов компании;
- что, по мнению начальства, должны показать Вы, занимая свою должность.

Читайте также:
«Найдя работу, не отказывайтесь от других предложений»
«Как прижиться на новой работе, если она в офисе»
«9 признаков, что Вам грозит увольнение»
«Нависла угроза увольнения? Надо ли при этом искать новую работу?»
«Как получить рекомендательное письмо?»
«Как составить рекомендательное письмо»
«Что нельзя делать молодому руководителю»
«Обязанности и права соискателя во время испытательного срока»
«Вопросы на собеседовании, на которые порой сложно сразу дать ответ»

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору