Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Что отвечать на вопрос работодателя: "Почему Вы ушли с прежней работы?"


21.10.2017 552

Если вы не хотите спровоцировать потенциального работодателя, то не стоит вести себя следующим образом:

«Сливать негатив»

Зачастую эйчаров раздражают негативные отзывы кандидата о предыдущем работодателе. Особенно, отмечает генеральный директор кадрового агентства KPG Resources Роман Портнов, если ответ выливается подробную жалобу на тему, «как меня, любимого, злыдни притесняли». Во-первых, это чаще всего звучит неубедительно. По мнению работников кадровых служб, соискатель пользуется тем, что сторона, о которой он говорит, не может высказаться в свое оправдание. Во-вторых, потенциальный сотрудник демонстрирует излишнюю эмоциональность, помноженную на завышенную самооценку. В-третьих, потенциальный работодатель проективно переносит подобный негатив на себя и имеет все основания полагать, что в дальнейшем сотрудник начнет рассказывать то же самое и про него.

Даже если с последнего места вы действительно ушли как с поля боя, то, по крайней мере, странно будет услышать похожий отзыв и о большинстве ваших предыдущих мест работы. В таком случае, считает менеджер по подбору персонала «Агентства "Афина"» Илья Цыба, возникает вопрос: зачем же вы там все-таки работали?

Пытаться уйти от разговора

Некоторые эйчары полагают, что если кандидат неконфликтный и обладает хорошими личностными качествами, то ему не составляет особого труда внятно и открыто рассказать о причинах, по которым он хочет покинуть своего нынешнего работодателя. По мнению Ильи Цыбы, попытки уйти от разговора на эту тему свидетельствуют либо о «закрытости» человека, либо о том, что он пытается скрыть неприятные факты собственного увольнения, что уже само по себе наводит на определенные размышления.

Неудачными ответами кадровики признали следующие фразы:

«Конфликтовал с руководством-коллективом»

Даже если эта информация является правдой, то эйчар может решить, что вы конфликтная личность, не умеющая держать себя в руках. Где гарантия того, что на новом месте работы сотрудник не начнет вести себя подобным образом. И зачастую работодателю в голову приходят мысли о героине Фаины Раневской с ее коронной фразой: «Королевство маловато – разгуляться негде!».

«Долгое время не повышали зарплату»

Менеджер по персоналу ООО «Энергострой» Ирина Шевцова считает, что такой ответ означает для специалиста службы персонала следующее: скорее всего, работник этого и не заслужил.

«Слишком большой объем работы»

При таких словах эйчар призадумается и интерпретирует эту фразу двумя способами. Первый: не справлялся, следовательно, некомпетентен. Второй: не смог убедить руководство в необходимости взять помощника.

«Неинтересная работа»

И зачем вы на ней работали? Если все-таки вы там какое-то время держались, значит, что-то вас в ней прельщало. А вдруг вам любое дело кажется неинтересным? При таком ответе надо быть готовым к разговору на тему «моя интересная работа», и если вы при дальнейшем повествовании будете неубедительны, то велика вероятность, что эйчар внесет вас в «черный» список.

«По собственному желанию»

Тоже не самый лучший вариант для ответа. Такая формулировка, полагает Илья Цыба, характеризует кандидата как «закрытую» личность, поскольку вместо рассказа о причинах ухода, он отвечает о форме увольнения.

Фразы с «не»

Любые ответы, содержащие частицу «не», говорят о негативном опыте выполнения обязанностей на данном месте работы. Не следует использовать слова «мало», «далеко», «плохо», «не получилось», поскольку они служат определенными знаками для специалиста службы персонала: «внимание – опасность!».

Среди оптимальных ответов лидируют два следующих:

«Перерос свою компанию»

По мнению Романа Портнова, часто кандидаты объясняют свои переходы именно проектным характером работы, и обычно аргументы выглядят достаточно убедительно. Но в таком случае, скорее всего, будут необходимы дополнительные аргументы в пользу способности соискателя к длительной работе в компании, если от него именно это ожидается. Оптимально, если потенциальный работник может предоставить рекомендации или координаты своего непосредственного руководителя с предыдущего места для подтверждения лояльности и полюбовного расставания с компанией.

«Желание больше зарабатывать»

Специалист репутационных технологий Алексей Петров считает, что подобный ответ вызывает доверие и понимание. Вместе с тем, по мнению Романа Портнова, переходы по материальным причинам способны ослабить позицию кандидата. Будущий работодатель может решить, что вас потом переманят за лишние $100, и он опять вынужден будет искать человека на это место.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх