Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Что стоит за словами людей

5 июня 2009 278

В повседневной жизни мы все сталкиваемся с выражениями, которые на первый взгляд представляют собой обычные любезные фразы, но при дальнейшем рассмотрении выясняется, что в своей сути они таят жесточайшие оскорбления. Действительно, очень часто случается, что многие «любезности» оказываются изощренными насмешками.
Например, за работой вы можете услышать следующее: «Я вижу, как вас беспокоят дела компании».

Поверхностный смысл этой фразы состоит в том, что обращающийся к вам человек действительно видит, что вас интересуют дела компании, ее финансовая устойчивость и т.д. Но эта же фраза может иметь и другой, более глубокий и оскорбительный смысл:

Вам наплевать на компанию, а я только и думаю, как бы удержать ее на плаву,
или
Вам бы следовало уделять больше внимания делам компании.

Еще более коварной и оскорбительной может быть другая фраза: «Все прекрасно понимают, как тяжело вам справляться с новой работой».

На первый взгляд может показаться, что эта фраза действительно выражает искреннее сочувствие и что сказавший ее человек хочет подбодрить вас. Тем не менее, в этой же фразе содержится и другой более глубокий смысл. Эта фраза может означать, что всем давно понятно, что вы человек с посредственными способностями (проще говоря, бездарь), который из-за своей несостоятельности не может справиться со своими служебными обязанностями.

Рассматриваемая фраза также может означать, что всем известно, что вы столкнулись с серьезными трудностями при выполнении этой работы, так что нет никакого смысла пытаться скрывать или отрицать это.

Если вы не чувствуете двусмысленность этих фраз, то вам будет действительно тяжело справляться с новыми служебными обязанностями. Следует также отметить, что ни в коем случае нельзя вступать в спор, то есть нельзя отвечать на это «Меня действительно беспокоят дела компании…» или «Действительно все знают о том, как мне тяжело».

Если вы научитесь чувствовать скрытый смысл фраз, то сможете с легкостью избегать таких ловушек. На рассматриваемые заявления можно посоветовать отвечать следующее: «Для меня просто удивительно, как могут люди, находящиеся в вашем положении, думать, что меня не беспокоят дела компании…» или «Благодарю вас, я очень вам признателен за вашу заботу о моей скромной персоне».

Никогда не следует забывать, что у каждого человека есть грешки, которые он старательно скрывает, поэтому ваш намек на положение, в котором находится обращающийся к вам человек, обязательно сработает, заставив острослова задуматься, на что именно вы намекаете и что вам вообще известно о нем Можно сказать совершенно уверенно, что у него надолго отпадет всякое желание шутить с вами. Такой ответ также отлично парирует нападение, лишая его всякой язвительности. Если вы будете таким образом реагировать на язвительные замечания недоброжелателей, то они поймут, что с вами шутки плохи.

Для того чтобы научиться чувствовать двусмысленность фраз, попробуйте записывать и анализировать острые разговоры, свидетелями или участниками которых вам приходилось быть. Анализировать следует поверхностный смысл и глубинное значение всех реплик. Когда вы изучите достаточное количество таких разговоров, то непременно обратите внимание на то, что ваша чувствительность к языковым оборотам возросла в несколько раз. Вы также можете заметить, что благодаря этому вам стало легче работать с людьми, потому что они увидели в вас серьезного противника в словесной схватке и решили, что с вами лучше жить в мире. Вы почувствуете, что вас стали больше уважать, и все это только благодаря тому, что вы стали лучше разбираться в смысловых значениях различных языковых оборотов.


Элитариум.Ру — Дистанционное интернет-образование

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх