Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Статьи

Что такое установочное исследование

15 июня 2009 351

Почему оно называется "установочным"? Потому что оно проводится для того, чтобы "установить" панель, или "основать" ее (по-английски установочное исследование звучит как "establishment survey").

Телевизионная панель, как вы помните, это определенная выборка семей, которые на основе постоянного (ежедневного, еженедельного) сотрудничества с исследовательской компанией фиксируют (в дневниках или через телеметры), что они смотрят по телевизору каждый день. Эти данные затем ложатся в основу баз данных и исследовательских отчетов, на основе которых высчитываются рейтинги и другие показатели, необходимые для медиапланирования.

У пользователей таких отчетов всегда возникают вопросы: "А кто заполняет эти дневники?", "Правильно ли подобраны семьи?", "Отражает ли состав панели реальную аудиторию?".

Все эти вопросы вполне обоснованы, потому что допусти исследовательская компания какой-либо перекос в составе своей панели (например, по составу семей, или по языку, на котором говорят в семье) и в результате могут быть искажены финальные результаты. А это повлияет и на эффективность медиапланирования.

Чтобы эти вопросы успешно разрешались, и чтобы в панели не было перекосов, проводится такое установочное исследование.

Первое установочное исследование проводится перед созданием панели. Оно тщательно измеряет основные характеристики, влияющие на зрительское поведение. Затем, на основе этого исследования делается своего рода матрица по этим основным характеристикам. А потом по этой матрице формируется панель.

Затем, когда такая панель уже работает, установочные исследования проводятся с определенной регулярностью. Это может быть раз в год, в полгода или в квартал. Частота зависит от особенностей и возможностей телерынка в данной стране.

Такие регулярные исследования, после того, как панель начинает работать, проводятся, чтобы следить за изменениями, происходящими в аудитории, и которые могут повлиять на зрительское поведение.

Например, может увеличиться количество семей, имеющих дома несколько телевизоров. В каких-то городах может появиться кабельное телевидение. И так далее. За всем этим надо следить и регулярно вносить соответствующие коррективы в построение панели.

Мы забыли упомянуть одну из важнейших функций установочного исследования. Это - рекрутирование семей для панели. Делается это так. После того, как семья опрашивается, ей объясняют, что будет создана панель, и им предлагают участвовать в этом. Если семья дает согласие, то ее затем включают в панель, если она подходит по сочетанию своих характеристик. Либо она остается в резерве.

Еще стоит сказать о том, что установочное исследование служит критерием правильности построения выборки для клиентов, будь то отдельные агентства, каналы, или их объединения, индустриальные комитеты. На развитых рынках, такие комитеты нанимают независимых специалистов, экспертов (аудиторов), которые проверяют насколько состав панели соответствует реальной аудитории, используя результаты установочного исследования. Затем на основе этого выносится вердикт о правильности/неправильности исследования.


Автор: Елена Зеленцова
Источник:
4p.ru

Читайте также
  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

↑ Наверх