Почему оно называется "установочным"? Потому что оно проводится для того, чтобы "установить" панель, или "основать" ее (по-английски установочное исследование звучит как "establishment survey").
Телевизионная панель, как вы помните, это определенная выборка семей, которые на основе постоянного (ежедневного, еженедельного) сотрудничества с исследовательской компанией фиксируют (в дневниках или через телеметры), что они смотрят по телевизору каждый день. Эти данные затем ложатся в основу баз данных и исследовательских отчетов, на основе которых высчитываются рейтинги и другие показатели, необходимые для медиапланирования.
У пользователей таких отчетов всегда возникают вопросы: "А кто заполняет эти дневники?", "Правильно ли подобраны семьи?", "Отражает ли состав панели реальную аудиторию?".
Все эти вопросы вполне обоснованы, потому что допусти исследовательская компания какой-либо перекос в составе своей панели (например, по составу семей, или по языку, на котором говорят в семье) и в результате могут быть искажены финальные результаты. А это повлияет и на эффективность медиапланирования.
Чтобы эти вопросы успешно разрешались, и чтобы в панели не было перекосов, проводится такое установочное исследование.
Первое установочное исследование проводится перед созданием панели. Оно тщательно измеряет основные характеристики, влияющие на зрительское поведение. Затем, на основе этого исследования делается своего рода матрица по этим основным характеристикам. А потом по этой матрице формируется панель.
Затем, когда такая панель уже работает, установочные исследования проводятся с определенной регулярностью. Это может быть раз в год, в полгода или в квартал. Частота зависит от особенностей и возможностей телерынка в данной стране.
Такие регулярные исследования, после того, как панель начинает работать, проводятся, чтобы следить за изменениями, происходящими в аудитории, и которые могут повлиять на зрительское поведение.
Например, может увеличиться количество семей, имеющих дома несколько телевизоров. В каких-то городах может появиться кабельное телевидение. И так далее. За всем этим надо следить и регулярно вносить соответствующие коррективы в построение панели.
Мы забыли упомянуть одну из важнейших функций установочного исследования. Это - рекрутирование семей для панели. Делается это так. После того, как семья опрашивается, ей объясняют, что будет создана панель, и им предлагают участвовать в этом. Если семья дает согласие, то ее затем включают в панель, если она подходит по сочетанию своих характеристик. Либо она остается в резерве.
Еще стоит сказать о том, что установочное исследование служит критерием правильности построения выборки для клиентов, будь то отдельные агентства, каналы, или их объединения, индустриальные комитеты. На развитых рынках, такие комитеты нанимают независимых специалистов, экспертов (аудиторов), которые проверяют насколько состав панели соответствует реальной аудитории, используя результаты установочного исследования. Затем на основе этого выносится вердикт о правильности/неправильности исследования.
Автор: Елена Зеленцова
Источник: 4p.ru
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.
Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!