Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Чужая лень: как ее победить?

1 ноября 2011 415
Прежде всего стоит определить – влияет ли лень ваших коллег непосредственно на вашу работу? Есть ли возможность преподносить результаты своей деятельности руководству отдельно от результатов других сотрудников? Если такая возможность есть – воспользуйтесь ею, потому что «промывать мозги» коллегам – не самая простая задача. Более того, взявшись за нее, вы рискуете нажить себе врагов: ведь многие люди терпеть не могут, когда их заставляют делать что-либо (даже если это что-либо относится к их прямым обязанностям).

Однако если ваша работа – командная, то вам все же придется принимать определенные меры. Первая из них – самая простая. А именно – поговорить с вашим начальником. Ведь если вы и ваши коллеги-лентяи занимаете приблизительно равные должности, делать им замечания и отдавать распоряжения вы формально не имеете права.

В разговоре с руководителем нужно быть предельно осторожной: ведь вы же не хотите показаться ябедой. Тем более, что начальники часто не любят тех, кто жалуется на других. Скажите что-нибудь подобное: «Мне кажется, что наша команда могла бы работать гораздо эффективнее. У меня есть несколько предложений касательно того, как этого можно было бы добиться. В частности, нужно сделать несколько дополнительных промежуточных проверок. Тогда мы сможем точно определить, сколько времени занимает та или иная операция, а также кто за нее несет ответственность. А значит – и сможем спланировать нашу работу более эффективно».

С помощью такого монолога вы убиваете двух зайцев одновременно: во-первых, тонко советуете руководителю строже контролировать ваших коллег-лентяев. А во вторых, демонстрируете начальнику, что вы – надежный и инициативный сотрудник, которому небезразлична работа всей команды. Вполне вероятно, что если вы и дальше будете проявлять активность и показывать хорошие результаты, то вскоре получите повышение.

Вы можете не ограничиваться разговором с боссом, но и предпринять некоторые «подпольные» меры. А именно – поговорить с коллегами (лучше с каждым по отдельности) о том, какие преимущества они смогут получить, если начнут лучше справляться с работой. Правда, вам потребуется применить все ваши способности психолога, чтобы выяснить – что же мотивирует ваших коллег-лентяев. Если, к примеру, сотрудник любит признание, то скажите ему, что после того как вы закончите проект раньше срока, он станет более популярным в компании. Если же коллега просто  любит ничего не делать – скажите, что чем раньше он закончит свою работу, тем больше времени на «ничегонеделание» ему останется. Найдя ключик с каждому лентяю, вы сможете побудить их работать эффективнее. А значит – сможете обеспечить своей команде отличные результаты.


Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх