Исследователи выяснили, какую долю товары из той или иной категории занимают в расходах жителей европейских стран. Оказалось, что на еду и прохладительные напитки европеец тратит 18% своих денег - это самая значительная статья расходов. Далее следуют услуги ресторанов, баров и отелей (8% всех расходов), затем алкоголь и табак - 5%. На одежду, как и на личный транспорт, приходится 4% всех расходов, на обувь - 1%.
Иностранцев, не проживающих в рассмотренных европейских странах (в том числе российских граждан), интересует прежде всего не то, на что европейцы тратят больше своих денег, а то, насколько высоки цены на определенный товар в той или иной стране в сравнении с другими. Или, например, где дешевле посетить ресторан и снять номер в отеле.
Выяснилось, что еда и безалкогольные напитки дороже всего в Норвегии - на 54% выше среднего уровня в странах Евросоюза. Норвегия, однако, членом ЕС не является. Лидером Евросоюза по дороговизне еды стала Дания, там стоимость еды на 47% выше среднего уровня. Самая дешевая еда среди исследованных стран предлагается в Македонии (на 41% ниже среднего уровня Евросоюза), а среди членов ЕС - в Болгарии (на 33% ниже).
Алкогольные напитки и сигареты дороже всего также в Норвегии - на 117% по сравнению со средним уровнем ЕС. Внутри же Евросоюза результат получился неожиданный: самым дорогим алкоголь (правда, в сочетании с сигаретами) оказался в Ирландии. По сравнению со среднеевропейскими ценами - плюс 84%. Строки из классической ирландской народной песни "The Wild Rover" "I spent all my money on whisky and beer" ("Я потратил все деньги на виски и пиво") оказались исключительно провидческими. Самый дешевый алкоголь в Евросоюзе предлагает Румыния (минус 39% по сравнению со средней ценой), а среди всех исследованных стран - Черногория (минус 59%).
Анализ рынка одежды дал столь же неожиданный результат. Среди всех стран ЕС самой доступной оказалась одежда в Великобритании - на 17% дешевле, чем у остальных членов союза. Самая дорогая в ЕС одежда в Финляндии (плюс 23%). Среди нечленов самую дорогую одежду предлагает Норвегия (плюс 25%), самую дешевую - Македония (минус 29%).
Финляндия лидирует в ЕС и по дороговизне обуви (плюс 21%). По дешевизне лидирует Болгария (минус 20%). Среди нечленов в первой строке списка все та же Норвегия (плюс 37%), а в последней - все та же Македония (минус 23%).
Надо заметить, что Великобритания - самая дешевая страна ЕС еще в двух категориях, "Бытовые устройства" (минус 16% по сравнению с Евросоюзом) и "Бытовая электроника" (минус 14%). По дешевизне электроники Великобритания лидирует не единолично, а неожиданно делит первое место с Болгарией. Самой дорогой страной в обеих категориях и среди членов, и среди нечленов Евросоюза оказался такой представитель ЕС, как Мальта: наценки соответственно 41 и 26%. Даже Норвегия, обычно лидирующая в других категориях, здесь отстала (соответственно 22 и 21%). Македония в категории "Бытовые устройства", правда, опередила по дешевизне всех членов ЕС, дав скидку 21%, зато в области электроники не только не поспорила с Великобританией, но, напротив, дала наценку 3%.
Что касается автомобилей (вкупе с велосипедами), то безусловным лидером дороговизны стала Дания (плюс 74% к среднеевропейской цене). А безусловным лидером дешевизны - Румыния (минус 16%). Наконец, рестораны и отели среди членов ЕС оказались самыми дорогими также в Дании (плюс 51%), а среди нечленов - в Норвегии (плюс 68%). Дешевле всего жить в отелях и ходить по ресторанам в Болгарии - скидка на то и другое 60%.
Ясно, что вышеперечисленными категориями товаров и услуг европейское ценообразование вовсе не ограничивается. Eurostat подчеркнул, что самый общий показатель дороговизны - это общий уровень потребительских расходов в стране, включающих, в частности, расходы на аренду жилья (но исключающий расходы на его покупку). И действительно: расходы высоки тогда, когда высоки цены. Получилось, что самые высокие расходы (и тем самым цены) в Дании (на 41% выше среднеевропейского уровня), Норвегии (39%) и Швейцарии (30%). Самые низкие расходы из стран ЕС в Болгарии (на 49% ниже среднеевропейского уровня), из остальных - в Македонии (на 53%).
Можно заметить, что ближе всего к среднему по ЕС уровню расходы и цены в Великобритании - на 1% ниже этого уровня. В исследованных категориях товаров и услуг Великобритания также показывает результаты, близкие к среднеевропейским: довольно высокие цены в одних категориях компенсируются относительно низкими в других. В частности, еда в Великобритании на 4% дороже, чем в среднем в ЕС, рестораны и отели - на 3%, зато автомобили на 9% дешевле. Алкоголь дороже на 50%, зато одежда дешевле на 17, а потребительская электроника - на 14%. Таким образом, Великобритания, которую часто упрекают в отсутствии достаточного евроэнтузиазма (в частности, в нежелании заменить фунт на евро), в ценовом отношении оказалась как раз самой европейской страной.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.
Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.