UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. HR менеджер: кадры – решают все

HR менеджер: кадры – решают все

15.10.2013 202773

Вчера и сегодня

Метаморфозы современности преследуют нас везде. Меняясь вокруг нас, мир меняет и нас самих. Вселенная современного бизнеса не исключение. Трансформируясь, согласно правил жизни вокруг нее, она требует нового отношения и ее обитателей. Так, с развитием электроники, бизнес, упростившись технически, тем не менее, поспособствовал серьезному увеличению армии офисных работников и служащих, породив массу новых специальностей, призванных регулировать, контролировать и анализировать нестройные ряды новых «солдат» новой экономической эпохи.

Среди многих относительно новых профессий, одно из самых противоречивых мест в иерархии «нового порядка» занимает профессия менеджера по персоналу. Называвшиеся когда-то кадровиками, HR специалисты сегодня, во всем мире живут по правилам, подтверждающим культовую фразу «отца всех народов» о том, что «кадры решают все». Не до конца понятые персоналом, а зачастую и руководством их нанимающим, «эйчары» ведут свою битву, сродни героям-одиночкам из голливудских боевиков.

Кто они?

Сколько раз работникам офиса приходилось слышать жалобы коллег на новые «придумки» местного менеджера по персоналу, урезание им бюджетов отделов и установления строгих критериев получения месячных бонусов. Печально, но в подобных случаях, именно «эйчары» становятся «крайними» в глазах остального офисного люда.
Согласно трактовке современных словарей, HR специалисты (от английского словосочетания human resources –человеческие ресурсы), призваны «управлять персоналом компании, в рамках избранной кадровой политики».

Это мудреное название, подразумевает семь основных функций, выполнение которых должно привести работу коллектива компании к слаженному режиму работы часового механизма. Кадровики, сегодня отвечают за: найм и обучение персонала, адаптацию новых сотрудников в рабочей среде, контроль за соблюдением безопасности рабочих процессов, за поощрение сотрудников и равные возможности занятости, а также, контролируют отношения между сотрудниками.

«Огней двух между»

Кто хоть раз работал в офисе любой компании, согласиться, что это своя, в каждом случае уникальная экосистема, где, как и в каждом человеческом коллективе, есть свои нормы, правила, устои и традиции. Соответственно, на последние факты откладывает отпечаток и политика компании, как внешняя, так и внутренняя. Несмотря на определенную «юность» отечественного капитализма и наш, крайне специфический менталитет, украинские серьезные компании, понимают необходимость присутствия в своих штатах квалифицированных и современных специалистов кадрового направления.
Вопрос в другом. Зачастую, приглашение современного кадровика, для многих компаний не более, чем дань современной моде, при которой отсутствует понимание и готовность руководства, следовать его рекомендациям и идти на изменения, «эйчаром» предлагаемые.
Управлять людьми непросто. Любой коллектив имеет свое собственное мнение и «накатанные» пути реализации рабочих задач. И пускать в «свой монастырь», равно как и в душу, устоявшееся общество никого не спешит. Вот и воспринимаются кадровики всем остальным коллективом, не как его неотъемлемая часть, а как некий, независимый и, вечно всем недовольный, контролирующий орган.

Эта «служба и опасна, и трудна»

Нанимая HR специалиста, многие руководители ждут от него положительных, а главное стремительных перемен. Любой же, психолог подтвердит, что даже при правильном подходе к изменению у людей отношения к тем или иным понятиям и привычкам, результаты станут видны, в лучшем случае, не раньше чем через год. Недоразумения, возникающие из-за ожиданий перемен «здесь и сейчас», создают довольно стабильную «текучку» подобных кадров. Непонятые и оставшиеся без поддержки руководства, «эйчары» меняют компании, а недовольные руководители плодят слухи о некомпетентности и, даже, о ненужности этой должности. Весь остальной коллектив, как правило, так же «неровно дышит» к кадровикам, зачастую видя в них причину всех своих бед. Само собой, контроль дресс-кода, соблюдения правил и следование политики компании, регламент получения надбавок и премий, отнюдь не налаживает отношений коллектив – кадровик.
Приплюсуйте сюда ситуацию с руководством, описанную выше и вы поймете, что называется, чья служба действительно « и опасна и трудна».

«Это вам не как-нибудь…»

Конечно, не все и не везде так плохо. Да и от профессионализма «эйчара» зависит немало. Ленин, сказавший когда-то, другую культовую фразу о возможности НАУЧИТЬ, любую кухарку управлению страной, не подозревал, что народ извратит ее в понимание в то, что любая кухарка МОЖЕТ управлять. Нередко можно услышать, особенно от руководителей небольших предприятий жалобы на высокую оплату услуг HR специалистов и малую отдачу. В таком случае, часто звучат мнения, что подобную должность проще разделить между другими руководящими позициями, сэкономив деньги и время на поиски, часто меняющихся «капризных» кадровиков. Мыслить так может только человек, желающий вреда своей компании и абсолютно не компетентный в данном вопросе.
Найти профессионального кадровика, сегодня, не менее сложно, чем найти достойного аналитика или «продажника». А в компанию, которая решила что-то менять, нужен только такой профессионал. Иначе вся кадровая работа сведется к конвейерному «закрытию» вакансий и пачканию бумаги, при написании никем не читаемых должностных инструкций. Ведь до сих пор, посчитать конкретную прибыль от работы с кадрами довольно сложно. Здесь руководитель, нанявший такого специалиста, должен видеть глубже поверхностных результатов и «вдуваемого» ему в уши мнению работников о бесполезности подобной должности.
Поэтому, видя необходимость в серьезных кадровых решениях и обращаясь к профессионалам, сделать надо так, чтобы они имели возможность работать с максимальной отдачей, а не тратить время на доказательства необходимости своего присутствия. Только тогда, гармония и процветание вашей компании будет гарантировано.


Читайте також

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?


↑ Вгору