Метаморфозы современности преследуют нас везде. Меняясь вокруг нас, мир меняет
и нас самих. Вселенная современного бизнеса не исключение. Трансформируясь,
согласно правил жизни вокруг нее, она требует нового отношения и ее обитателей.
Так, с развитием электроники, бизнес, упростившись технически, тем не менее,
поспособствовал серьезному увеличению армии офисных работников и служащих,
породив массу новых специальностей, призванных регулировать, контролировать и
анализировать нестройные ряды новых «солдат» новой экономической эпохи.
Среди многих относительно новых профессий, одно из самых противоречивых мест в
иерархии «нового порядка» занимает профессия менеджера по персоналу. Называвшиеся
когда-то кадровиками, HR
специалисты сегодня, во всем мире живут по правилам, подтверждающим культовую
фразу «отца всех народов» о том, что «кадры решают все». Не до конца понятые
персоналом, а зачастую и руководством их нанимающим, «эйчары» ведут свою битву,
сродни героям-одиночкам из голливудских боевиков.
Сколько раз работникам офиса приходилось слышать жалобы коллег на новые «придумки»
местного менеджера по персоналу, урезание им бюджетов отделов и установления
строгих критериев получения месячных бонусов. Печально, но в подобных случаях,
именно «эйчары» становятся «крайними» в глазах остального офисного люда.
Согласно трактовке современных словарей, HR специалисты (от английского словосочетания human resources –человеческие ресурсы),
призваны «управлять персоналом компании, в рамках избранной кадровой политики».
Это мудреное название, подразумевает семь основных функций, выполнение которых
должно привести работу коллектива компании к слаженному режиму работы часового
механизма. Кадровики, сегодня отвечают за: найм и обучение персонала, адаптацию
новых сотрудников в рабочей среде, контроль за соблюдением безопасности рабочих
процессов, за поощрение сотрудников и равные возможности занятости, а также,
контролируют отношения между сотрудниками.
Кто хоть раз работал в офисе любой компании, согласиться, что это своя, в
каждом случае уникальная экосистема, где, как и в каждом человеческом
коллективе, есть свои нормы, правила, устои и традиции. Соответственно, на
последние факты откладывает отпечаток и политика компании, как внешняя, так и
внутренняя. Несмотря на определенную «юность» отечественного капитализма и наш,
крайне специфический менталитет, украинские серьезные компании, понимают
необходимость присутствия в своих штатах квалифицированных и современных
специалистов кадрового направления.
Вопрос в другом. Зачастую, приглашение современного кадровика, для многих
компаний не более, чем дань современной моде, при которой отсутствует понимание
и готовность руководства, следовать его рекомендациям и идти на изменения, «эйчаром»
предлагаемые.
Управлять людьми непросто. Любой коллектив имеет свое собственное мнение и «накатанные»
пути реализации рабочих задач. И пускать в «свой монастырь», равно как и в
душу, устоявшееся общество никого не спешит. Вот и воспринимаются кадровики
всем остальным коллективом, не как его неотъемлемая часть, а как некий,
независимый и, вечно всем недовольный, контролирующий орган.
Нанимая HR специалиста,
многие руководители ждут от него положительных, а главное стремительных
перемен. Любой же, психолог подтвердит, что даже при правильном подходе к
изменению у людей отношения к тем или иным понятиям и привычкам, результаты
станут видны, в лучшем случае, не раньше чем через год. Недоразумения, возникающие из-за ожиданий
перемен «здесь и сейчас», создают довольно стабильную «текучку» подобных
кадров. Непонятые и оставшиеся без поддержки руководства, «эйчары» меняют
компании, а недовольные руководители плодят слухи о некомпетентности и, даже, о
ненужности этой должности. Весь остальной коллектив, как правило, так же «неровно
дышит» к кадровикам, зачастую видя в них причину всех своих бед. Само собой,
контроль дресс-кода, соблюдения правил и следование политики компании,
регламент получения надбавок и премий, отнюдь не налаживает отношений коллектив
– кадровик.
Приплюсуйте сюда ситуацию с руководством, описанную выше и вы поймете, что
называется, чья служба действительно « и опасна и трудна».
Конечно, не все и не везде так плохо. Да и от профессионализма «эйчара» зависит
немало. Ленин, сказавший когда-то, другую культовую фразу о возможности
НАУЧИТЬ, любую кухарку управлению страной, не подозревал, что народ извратит ее
в понимание в то, что любая кухарка МОЖЕТ управлять. Нередко можно услышать,
особенно от руководителей небольших предприятий жалобы на высокую оплату услуг HR специалистов и малую
отдачу. В таком случае, часто звучат мнения, что подобную должность проще
разделить между другими руководящими позициями, сэкономив деньги и время на
поиски, часто меняющихся «капризных» кадровиков. Мыслить так может только
человек, желающий вреда своей компании и абсолютно не компетентный в данном
вопросе.
Найти профессионального кадровика, сегодня, не менее сложно, чем найти
достойного аналитика или «продажника». А в компанию, которая решила что-то
менять, нужен только такой профессионал. Иначе вся кадровая работа сведется к конвейерному
«закрытию» вакансий и пачканию бумаги, при написании никем не читаемых
должностных инструкций. Ведь до сих пор, посчитать конкретную прибыль от работы
с кадрами довольно сложно. Здесь руководитель, нанявший такого специалиста,
должен видеть глубже поверхностных результатов и «вдуваемого» ему в уши мнению
работников о бесполезности подобной должности.
Поэтому, видя необходимость в серьезных кадровых решениях и обращаясь к
профессионалам, сделать надо так, чтобы они имели возможность работать с
максимальной отдачей, а не тратить время на доказательства необходимости своего
присутствия. Только тогда, гармония и процветание вашей компании будет
гарантировано.
В цій статті пропонуємо познайомитися з деякими цікавими способами заробітку, коли людина фактично заробляє гроші, не роблячи при цьому абсолютно нічого.
Розглянемо разом з Jobs.ua ще кілька цікавих професій гіпотетичного майбутнього, які зустрічаються на сторінках блискучого sci-fi роману «Сліпобачення» від визнаного майстра жанру канадського письменника Пітера Воттса.
В цій статті пропонуємо разом з Jobs.ua зануритися в міні дослідження футуристичних професій майбутнього, ще не створених, але в перспективі — цілком осяжних.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.