Метаморфозы современности преследуют нас везде. Меняясь вокруг нас, мир меняет
и нас самих. Вселенная современного бизнеса не исключение. Трансформируясь,
согласно правил жизни вокруг нее, она требует нового отношения и ее обитателей.
Так, с развитием электроники, бизнес, упростившись технически, тем не менее,
поспособствовал серьезному увеличению армии офисных работников и служащих,
породив массу новых специальностей, призванных регулировать, контролировать и
анализировать нестройные ряды новых «солдат» новой экономической эпохи.
Среди многих относительно новых профессий, одно из самых противоречивых мест в
иерархии «нового порядка» занимает профессия менеджера по персоналу. Называвшиеся
когда-то кадровиками, HR
специалисты сегодня, во всем мире живут по правилам, подтверждающим культовую
фразу «отца всех народов» о том, что «кадры решают все». Не до конца понятые
персоналом, а зачастую и руководством их нанимающим, «эйчары» ведут свою битву,
сродни героям-одиночкам из голливудских боевиков.
Сколько раз работникам офиса приходилось слышать жалобы коллег на новые «придумки»
местного менеджера по персоналу, урезание им бюджетов отделов и установления
строгих критериев получения месячных бонусов. Печально, но в подобных случаях,
именно «эйчары» становятся «крайними» в глазах остального офисного люда.
Согласно трактовке современных словарей, HR специалисты (от английского словосочетания human resources –человеческие ресурсы),
призваны «управлять персоналом компании, в рамках избранной кадровой политики».
Это мудреное название, подразумевает семь основных функций, выполнение которых
должно привести работу коллектива компании к слаженному режиму работы часового
механизма. Кадровики, сегодня отвечают за: найм и обучение персонала, адаптацию
новых сотрудников в рабочей среде, контроль за соблюдением безопасности рабочих
процессов, за поощрение сотрудников и равные возможности занятости, а также,
контролируют отношения между сотрудниками.
Кто хоть раз работал в офисе любой компании, согласиться, что это своя, в
каждом случае уникальная экосистема, где, как и в каждом человеческом
коллективе, есть свои нормы, правила, устои и традиции. Соответственно, на
последние факты откладывает отпечаток и политика компании, как внешняя, так и
внутренняя. Несмотря на определенную «юность» отечественного капитализма и наш,
крайне специфический менталитет, украинские серьезные компании, понимают
необходимость присутствия в своих штатах квалифицированных и современных
специалистов кадрового направления.
Вопрос в другом. Зачастую, приглашение современного кадровика, для многих
компаний не более, чем дань современной моде, при которой отсутствует понимание
и готовность руководства, следовать его рекомендациям и идти на изменения, «эйчаром»
предлагаемые.
Управлять людьми непросто. Любой коллектив имеет свое собственное мнение и «накатанные»
пути реализации рабочих задач. И пускать в «свой монастырь», равно как и в
душу, устоявшееся общество никого не спешит. Вот и воспринимаются кадровики
всем остальным коллективом, не как его неотъемлемая часть, а как некий,
независимый и, вечно всем недовольный, контролирующий орган.
Нанимая HR специалиста,
многие руководители ждут от него положительных, а главное стремительных
перемен. Любой же, психолог подтвердит, что даже при правильном подходе к
изменению у людей отношения к тем или иным понятиям и привычкам, результаты
станут видны, в лучшем случае, не раньше чем через год. Недоразумения, возникающие из-за ожиданий
перемен «здесь и сейчас», создают довольно стабильную «текучку» подобных
кадров. Непонятые и оставшиеся без поддержки руководства, «эйчары» меняют
компании, а недовольные руководители плодят слухи о некомпетентности и, даже, о
ненужности этой должности. Весь остальной коллектив, как правило, так же «неровно
дышит» к кадровикам, зачастую видя в них причину всех своих бед. Само собой,
контроль дресс-кода, соблюдения правил и следование политики компании,
регламент получения надбавок и премий, отнюдь не налаживает отношений коллектив
– кадровик.
Приплюсуйте сюда ситуацию с руководством, описанную выше и вы поймете, что
называется, чья служба действительно « и опасна и трудна».
Конечно, не все и не везде так плохо. Да и от профессионализма «эйчара» зависит
немало. Ленин, сказавший когда-то, другую культовую фразу о возможности
НАУЧИТЬ, любую кухарку управлению страной, не подозревал, что народ извратит ее
в понимание в то, что любая кухарка МОЖЕТ управлять. Нередко можно услышать,
особенно от руководителей небольших предприятий жалобы на высокую оплату услуг HR специалистов и малую
отдачу. В таком случае, часто звучат мнения, что подобную должность проще
разделить между другими руководящими позициями, сэкономив деньги и время на
поиски, часто меняющихся «капризных» кадровиков. Мыслить так может только
человек, желающий вреда своей компании и абсолютно не компетентный в данном
вопросе.
Найти профессионального кадровика, сегодня, не менее сложно, чем найти
достойного аналитика или «продажника». А в компанию, которая решила что-то
менять, нужен только такой профессионал. Иначе вся кадровая работа сведется к конвейерному
«закрытию» вакансий и пачканию бумаги, при написании никем не читаемых
должностных инструкций. Ведь до сих пор, посчитать конкретную прибыль от работы
с кадрами довольно сложно. Здесь руководитель, нанявший такого специалиста,
должен видеть глубже поверхностных результатов и «вдуваемого» ему в уши мнению
работников о бесполезности подобной должности.
Поэтому, видя необходимость в серьезных кадровых решениях и обращаясь к
профессионалам, сделать надо так, чтобы они имели возможность работать с
максимальной отдачей, а не тратить время на доказательства необходимости своего
присутствия. Только тогда, гармония и процветание вашей компании будет
гарантировано.
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?