Итак, я хочу поговорить с Вами, мой уважаемый читатель, про такую интересную тему, как семинар-совещание. Вообще, это один из любимейших мной видов совещаний. В плане того, что на них можно почитать интересный журнал, решить какие-то свои проблемы, поразгадывать кроссворды, наконец! Но это, конечно, шутка. Хотя многие этот вид совещаний так и рассматривают.
На самом деле семинар-совещания приносят огромную пользу. В отличие от обычных совещаний вас никто не напрягает, не спрашивает вас о результатах работы или выполненных заданиях. Можно спокойно сидеть и повышать свою квалификацию. Причем в последнее время семинар-совещания проводятся в интерактивном режиме.
Итак, что нужно конкретно нам с вами, если мы оказались на семинар-совещании? В-первых, конечно же, серьезное отношение к данному виду совещаний. Это серьезно. Государство или частные фирмы тратят большие деньги, чтобы проводить обучение и повышение квалификации своих служащих.
Как проводить семинар-совещание? Семинар-совещание должно быть тщательно продумано, вплоть до мелочей.
Вначале желательно обсудить тему будущего семинара, с привлечением специалистов. Набросать схему выступлений, причем тематика должна быть строго выдержана.
Должна соблюдаться последовательность тематик выступающих. Если, к примеру, идет семинар по теме статистики по переписи населения, то вначале должна идти история переписи, методы, сроки проведения и т.д.
Обязательно соблюдение регламента. Хороший емкий доклад должен укладываться максимум в 25 мин. Бывает докладчик, увлекшись, читает доклад на протяжении часа. Вы представляете себе это безобразие? Некоторые успевают выспаться за это время!
В таких случаях председательствующий должен корректно намекнуть выступающему о регламенте выступлений.
Иногда слушатели выказывают желание сами высказаться по данному вопросу. Для этого можно в конце семинара устроить круглый стол по обсуждаемым вопросам.
О мелочах. Если есть возможность, при проведении семинаров желательно рассаживать слушателей по кругу. Очень желательно, чтобы они сидели за столами и имели возможность конспектировать услышанное. Также круглый стол создает более демократичную обстановку, давая возможность вести семинар в интерактивном режиме.
Естественно, очень хорошее впечатление производит, когда перед слушателями лежит элементарный набор канцелярии: ручка, карандаш, пара листков бумаги, а также минеральная вода. Это продемонстрирует слушателям внимание, которое им уделяется, и повысит их ответственность.
Здесь приведен самый необходимый минимум. Конечно, вариаций множество, вплоть до того, что, если совещание рассчитано на длительное время, можно провести перерывы на кофе-брейк. Как показывает практика, на таких перерывах обсуждение вопросов совещания продолжается в более непринужденной обстановке.
Ну что ж, включаем свое воображение, пользуемся советами и вперед, проводить совещание!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».